Из книги "Написано лапой и хвостом".
Медведь Мишка втрескался в медведицу Жанну и меня с ней познакомил. Ничего так из себя, красивая и формы пышные, и характер живой такой, весёлый. Но что касается интеллекта, тут у меня возникло много вопросов.
Видел я как-то по телевизору белых медведей. Белые они такие, красивые, холод любят. Рассказал о них своим медведям, и Жанна не поверила.
— Белые медведи? — прищурилась она. — Да не бывает таких! Я ни разу в жизни не видела!
— И не увидишь, — сказал я. — Они далеко на севере живут, в Арктике.
— Не бывает белых медведей! Если бы появился белый медведь, я бы его сразу заметила…
— Хочешь верь, хочешь не верь, это научный факт.
— Ты, наверное, путаешь. Может, это не медведи были.
— А кто?
— Ну, зайцы-беляки, только большие.
Мне даже обидно стало.
— Что я, зайца от медведя не отличу, что ли?
— Если это медведи, зачем тогда им белые шубы? — не унималась Жанна.
— Они же на севере живут, среди льда и снега. Наверно, для маскировки, а не для красоты.
— Зачем зимой маскировка? Они разве не спят в берлогах?
— Нет, не спят. Только медведицы в берлоги ложатся, когда у них медвежата появляются.
— Чем же они зимой питаются?
— На моржей и тюленей охотятся.
— Всё равно понять не могу, — недоумевала Жанна. — Белая шуба грязнится быстро, её носить непрактично. Каждый день, что ли, шубы стирают?
У меня нервный тик начался.
— Говорю же, у них там снег всегда. Чисто. За тюленями и моржами в море ныряют, вот и моются.
— Так там же ледяная вода, холодно!
— Ничего, они приучены. У них специальная шерсть, не намокает.
Тут у Жанны глаза загорелись.
— Надо же, ещё и не намокает! — удивлённо воскликнула она. — Может, к ней и грязь не пристаёт?
— Не знаю, — буркнул я.
— Вот бы мне такую шубку! — мечтательно произнесла она. Тут же повернулась к Мише, блеснула маслянистыми хитрыми глазами и говорит ласково: — Мишенька, вот ты спрашивал, что мне на день рождение подарить. Подари мне белоснежную шубку.
— Зачем тебе белая шуба? — удивился Миша. — Сама говоришь, она маркая. Извазюкаешься ещё.
— Ничего, я её буду только по праздникам надевать. На медовое, яблочное и ореховое представление.
— Глупости, у медведя должна быть одна шуба.
— Какой же ты зануда! — фыркнула Жанна. — Ты увяз в прошлом. Сейчас другое время. А у каждой уважающей себя медведицы должен быть большой гардероб шуб.
Миша насупился, и медведица ко мне пристала:
— Коляшенька, ну, хоть ты достань мне белую шубку! Я должна выделиться на безликом фоне других медведиц! Я хочу быть королевой.
Мне сразу тоскливо стало и захотелось домой. Но пришлось долго юлить и придумывать разные отговорки, пока медведица меня не отпустила.
Потом она подстерегла меня в лесу уже без Мишки и опять пристала с этой белой шубой, будь она неладна.
— Слушай, Колюнчик, ты узнай, может, какая-то белая медведица согласится шубами поменяться? — на голубом глазу попросила она. — А лучше пускай так отдаст.
— Какая белая медведица?! — в сердцах отмахнулся я. — Говорю же, белые медведи в Арктике живут.
— А ты поищи где-нибудь по зоопаркам. Есть же притоны для белых медведей. Я убеждена, должны быть белые медведи где-то поблизости. Я сердцем чую.
— Да зачем это тебе? — горячился я. — У тебя прекрасная шуба! Ей сносу нет!
— Ты не понимаешь, — с отчаяньем в голосе стенала медведица. — В белой шубе я буду просто неотразима!
— Миша тебя и так любит. Шуба тут ни при чём.
— Это сейчас — да, а завтра? Завтра он увидит, что моя шуба несовершенна, и будет искать себе молодую медведицу с более красивым мехом! И что мне тогда делать?
— Послушай, я уверен, Миша тебя никогда не разлюбит.
— Даже если это и так, мне всё равно нужна белая шубка! Коленька, ты пойми, мы собираемся на медвежьих вечеринках, и у всех у нас одинаковые бурые шубы. Лишь оттенки разные. Разве это нормально? Разве это современно? А белой шубы ни у кого нет! Представляешь, как все медведицы обзавидуются?! Я хочу быть модной и современной. Хочу и медведей приучить к моде. Это увековечит моё имя. Все медведи будут меня с благодарностью вспоминать. Я тебя прошу: из шкуры вылези, но белую шубу мне достань! От этого зависит моя судьба! Иначе я погибну!
И так Жанна преследовала меня изо дня в день. Караулила, где только можно. Потом и вовсе угрожать стала.
— Знаешь, меня не колышет, — заявила она, — где ты достанешь, у кого, но чтобы белая шуба у меня была!
Словом, шубообразная паранойя какая-то.
Доняла меня Жанна до такой степени, что я боялся в лесу появляться. К счастью, надоумила меня одна добрая тётя, блондинка… Узнал я, что она благодаря перекиси водорода беленькой стала, и раздобыл целое ведро.
Долго уговаривать Жанну не пришлось. Только заикнулся, что её шуба белоснежная станет, медведица тут же согласилась. Ну а затем обработал шерсть строго по технологии. Перекиси водорода как раз хватило, ещё и осталось со стакан.
Мишке новый облик Жанны понравился. Даже после того как белая шубка через пару дней превратилась в грязное взъерошенное месиво, он не переставал восхищаться и носил любимую на лапах. В лесу быстро пронёсся слух, и со всех сторон медведи подбежали. Медведицы лопались от зависти и набивались к Жанне в подруги, а медведи серьёзно подумывали, как отбить у Миши такую необыкновенную невесту.
Ну и загордилась Жанна, заболела звёздной болезнью. Она вдруг увидела, что Миша совершенно обыкновенный и заурядный медведь, совсем не её уровня, не подходит ей даже, как она выразилась, теоретически. Ей стало стыдно появляться с ним не только перед медведями, но и перед другими зверями и птицами. Напряжение неумолимо нарастало, и в конце концов Жанна закатила истерику и ушла от Миши, напоследок сломав несколько ни в чём не повинных берёзок. Потом и вовсе на север подалась, мечтая там встретить своего близкого по шубе медведя.
Такую вот, выходит, я оказал медвежью услугу… Однако что-то мне подсказывает, медведицу-блондинку ждёт необыкновенное будущее…
Коля Никитин-Долголапый