Найти в Дзене
Denis Sokolov

Притча: "Лучший из Лучших" или "Борьба Добра с Добром".

И пришли к Учителю в начале новой учебной эры 30 новых учеников. В глазах горит огонь, в умах жажда знаний, и сердце - пламенный мотор. И внемлют рассказам о том, что самое важное - самосовершенствование, что каждый должен быть лучшим. Лучшим в чём-то своём. И раздал он им разные языки, профессии и навыки, пристрастия и увлечения, цвета глаз и кожи, логику и типы мышления, способности, возможности и таланты. И разошлись они по всей планете и стали строить свои миры. Наплодили детей и стали их учить уму-разуму: что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя - рассказывая каждый на своём языке и в силу своих способностей о том самом учителе. Но кто-то сидел за партой к учителю ближе, а кто-то дальше, кто видел его лучше, а кто-то хуже, кто-то слушал внимательно, а кто-то думал о своём. Единственное - все запомнили, что каждый должен быть лучшим…

Ты - лучший! - говорил каждый своему ребенку. И понял каждый из детей, что он лучший, а все остальные - так себе.

Кому-то увлечения и таланты позволяли жить в своем мире, а кого-то недостаток понимания устройства мира заставлял подглядывать, как там у соседа и радоваться, находя несовершенства… ведь так было проще признавать себя лучшим.

А если у кого-то было лучше, то это не укладывалось в системе понимания тех, кто был не уверен в себе… и темной ночью, в тишине… или в разгар шумного праздника он делал всё, чтоб навредит соседу, ведь сказал отец, что нужно быть лучшим.

А уж поводов для вражды нашлось много: все "дары во благо" были прекращены в "оружие против". Спорт, музыка, наука - все дары мира служили в междоусобных войнах, а если кто не признавал тебя лучшим добровольно, то можно было заставить его признать, громко стуча в старое ржавое корыто. Проще было признать и успокоиться да.

В некоторые дни старые ржавые корыта выставлялись напоказ соседям, чтоб те завидовали, знали и, желательно, боялись… но чуть людская молва о странном поведении настигала своего героя, он демонстрировал округе, как этот музейный экспонат ценен, важен, его нужно сохранить для детей и вообще он делает мир чище. Да и вообще подмена понятий была удобным инструментом, куда проще было назвать бардак - особым порядком, а наступление - предупредительной защитой, и вот снова Добро шло в мир, очищая его от скверны. Впрочем, что такое "скверна" тоже никто не мог объяснить. Это было что-то необъяснимое, непривычное, непонятное и, потому, совсем скоро все, что было не привычно и не понятно - стало считаться скверной, а для необъяснимого (ну не может же быть, чтоб было что-то, что отец сыну не мог объяснить) было придумано, что "так говорил учитель". Он даже диктовал что-то, но в силу средней посещаемости уроков, особенностей понимания, увлечений и языка, каждый писал что и как получалось…

Один перед детьми тряс конспектом в 200 страниц, второй в 200 глав, а третий говорил, что помнит по рассказам наизусть. Что вот это хорошо, а то - плохо, и этого быть не должно. (Хотя учитель и предупреждал, что всё, что есть и как оно получается - так и должно быть, но потомки его учеников считали себя умнее и решали, что сами лучше знают)

Зачищать мир от всех прочих, непонятных и чужих - вот ещё одна миссия каждого, несущего Добро. "Защищать" - называли это они...

Сосед против соседа, квартира против квартиры, район против района, страна против страны…

Люди не уставали нести Добро каждый день, спорили, чьё добро добрее, боролись за замыслы, смыслы, трактовки… иногда слушаешь кого-то красноречивого и думаешь, - о Космос, что за "добро" он несёт.

Им не нужны были людям праздники, где все были равны и одинаково прекрасны, им нужны были такие дни, чтоб показать другим, как они сильны и какие вокруг подлецы и как они будут наказаны, если мало ли что. Так маленький ребёнок обижается на всех вокруг, когда падает трёхколесного велосипеда, который сам же выпрашивал. Так, собственные игрушки становились орудием чужих преступлений, а собственные раны - уликой. Ведь, если кто-то лучший, значит все вокруг - хуже. А худшим, даже не самым, никому быть не хотелось. И вникать в дела прочих никому не хотелось, и в своих он не разбирался, поэтому каждый для себя придумывал свою систему ценностей.

И был у них популярен Культ Мёртвых. Ведь должен же для наших детей быть хороший пример хотя бы среди молчаливых, если его нет среди красноречивых живых. И каждый Мёртвый был лучше Живого, ведь даже если он не говорил ничего хорошего или даже совсем не был так, как нужно добр, прекрасен и рассудителен, мы просто возьмём и напишем, что был. Нам какая разница...

И стало то, чего не было - гораздо важнее того, что было. Так появилась наука о том, чего не было и кафедра того, чего на свете нет...

А то чего на свете нет - не объяснимо и от того магически прекрасно и каждый должен тянуться к тому, чего на свете нет ну или хотя бы верить в это. Если веришь - люди простят тебе Зло, которое ты считаешь Добром, если оно Во Имя того, чего на свете нет...

И было в мире много слишком много Доброты...

Дошло в один день до того, что несколько сотен миллионов голосов слились воедино и в одну большую вспышку…

И остались на земле всего лишь 10 человек, и раскидало их по разным сторонам света… и живые позавидовали мёртвым.

Но осталось у пары людей по паре детей и решили они рассказать им, что такое хорошо и что такое плохо… как следить за собой, как быть лучшим, чтоб не довести мир до гибели… и прошли годы…

И пришли к Учителю в начале новой учебной эры 30 новых учеников...