Под Франкфуртом открылся пятикилометровый пилотный участок автотрассы для гибридных грузовиков на дизеле и электрической тяге. Для проекта названного «Elisa» (сокращение от немецкого "электрифицированная инновационная автотрасса для тяжёлого транспорта") компания Siemens протянула электрические кабели над трассой между Мёрфельденом и Вайтерштадтом.
Магистраль для электротранспорта позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Проезд по ней бесплатный. Немецкое правительство затратило €70 млн на разработку грузовиков на электрической тяге, которым не нужно притормаживать при въезде и выезде со спецучастка. Грузовики разрабатывались автопроизводителем Scania совместно с Volkswagen и Siemens.
Представитель Siemens заявил, что такой способ перевозки грузов можно интегрировать в действующую транспортную сеть и провести в места, где нельзя построить железную дорогу. Кроме того, авторы проекта утверждают, что кроме снижения выброса выхлопных газов грузоперевозчики смогут экономить до €20 тыс. на 100 тыс. км пробега.
Стоит ли овчинка выделки?
Не все эксперты разделяют оптимизм участников проекта. Главные сомнения высказываются относительно соотношения затрат и выгоды. Майкл Крафт, вице-президент Автоторговой ассоциации Гессена, считает, что технология, которая ранее уже использовалась в Швеции, не является экономически целесообразной.
«Эти транспортные средства подходят только для очень специфических условий и будут играть мизерную роль в долгосрочной перспективе», - цитирует его The Local.
Читайте подробности: