В этой статье поговорим об элементах интернет-магазина, которыми чаще всего пользуются посетители и которые мотивируют их покупать больше.
Элементов таких много, некоторые из них отвечают за коммуникацию магазина с клиентом, а другие — за удобство выбора товара, его оформления и оплаты.
Сегодня расскажем об элементах коммуникации:
- обратном звонке;
- связи по электронной почте;
- блоке с отзывами;
- подписке на рассылку;
- ссылках на мессенджеры;
- и виджете с онлайн-консультациями.
Обратный звонок
Эта функция удобна для тех клиентов, которые не хотят платить деньги за созвон. Нажав на кнопку или ссылку, клиент видит окно с формой. Здесь он заранее может выбрать день и время, когда принять от вас звонок.
Для вас, как владельца интернет-магазина, функция «Обратный звонок» — это выгодная альтернатива виртуальным номерам 8 800 и 8 804, которые обеспечивают бесплатную связь для клиентов по всей России. За использование таких номеров необходимо платить абонентскую плату (800-2500 рублей в месяц в зависимости от оператора) плюс оплачивать минуты разговора по тарифу. Функция «Обратный звонок» обходится дешевле.
Связь по электронной почте
Некоторым клиентам удобнее описать вопрос или ситуацию в письме. Происходит это потому, что человек не всегда может говорить по телефону или привык общаться именно по email.
В письме можно подробно расписать ситуацию, прикрепить файлы и в результате получить наиболее исчерпывающую консультацию.
Форма обратной связи
Позволяет клиентам задавать вопросы через сайт и получать ответы на электронную почту или по телефону. Форма может располагаться в разных местах сайта: например, находиться в разделе «Контакты» или открываться по нажатию кнопки.
Главное расположить этот элемент в нужном и логичном месте, чтобы после прочтения информации посетитель мог сразу с вами связаться.
Отзывы
Этот раздел поможет тем клиентам, которые еще не пользовались вашими товарами и услугами, но хотят больше о них узнать, развеять сомнения. А те посетители, которые уже пользовались товарами или услугами, имеют возможность написать о своем опыте и помочь с выбором другим людям.
Раздел «Отзывы» может находиться как в карточке товаров так и на отдельной странице. Разница в том, что в карточке товара могут быть отзывы о самом товаре, а на отдельной странице — о самом магазине и сервисе: о доставке, консультациях, упаковке товара и скорости его отправки.
Если вы дорожите репутацией, позаботьтесь, чтобы отзывы были реальными.
Подписка на рассылку
Если вы ведете почтовую рассылку о новостях компании или просто даете клиентам рекомендации по выбору товаров, то можно поставить на сайте форму для подписки на ваши электронные письма. Так у вас будет постоянный приток новых подписчиков, а значит и будущих клиентов.
Есть и другой вид подписки — подписка на оповещения, которые приходят на браузер, а не на почту, то есть появляются как всплывающее уведомления. Это могут быть новости о появлении товаров, скидок или акций.
Онлайн консультант
Удобная альтернатива телефонным консультациям — это онлайн консультации в специальном окне прямо на сайте. Посетитель может задать свой вопрос и получить ответ от оператора, а заодно и проверить компетентность службы поддержки.
Если у вас нет оператора, можно настроить окно так, чтобы посетителю отвечал бот: предлагал написать вопрос и оставить телефон или электронную почту. После чего вы получаете эти данные и связываетесь с клиентом.
Ссылки на мессенджеры
Иногда посетителям вашего сайта проще перейти для разговора в мессенджеры: Ватсапп, Вайбер или Телеграм. Для этих целей разместите на сайте ссылки на мессенджеры.
Мы рассказали об основных функциях интернет-магазина, влияющих на вашу с клиентом коммуникацию. В следующей статье поговорим о функциях, отвечающих за увеличение продаж.
В статье мы использовали снимки интернет-магазинов, которые мы создали и настроили для наших клиентов.
Если вам интересно читать про сайты и бизнес в интернете, подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях, предлагайте новые темы. Также следите за нами в соцсетях: в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте, Твитере.
________________________________
Команда компании Апрокс