Найти в Дзене

Как сделать интернет-магазин удобным для посетителей

Оглавление

В этой статье поговорим об элементах интернет-магазина, которыми чаще всего пользуются посетители и которые мотивируют их покупать больше.

Элементов таких много, некоторые из них отвечают за коммуникацию магазина с клиентом, а другие — за удобство выбора товара, его оформления и оплаты.

Сегодня расскажем об элементах коммуникации:

  • обратном звонке;
  • связи по электронной почте;
  • блоке с отзывами;
  • подписке на рассылку;
  • ссылках на мессенджеры;
  • и виджете с онлайн-консультациями.

Обратный звонок

Эта функция удобна для тех клиентов, которые не хотят платить деньги за созвон. Нажав на кнопку или ссылку, клиент видит окно с формой. Здесь он заранее может выбрать день и время, когда принять от вас звонок.

Так на одном из сайтов наших клиентов выглядит форма заказа звонка. Она открывается после нажатия на ссылку «Обратный звонок».
Так на одном из сайтов наших клиентов выглядит форма заказа звонка. Она открывается после нажатия на ссылку «Обратный звонок».

Для вас, как владельца интернет-магазина, функция «Обратный звонок» — это выгодная альтернатива виртуальным номерам 8 800 и 8 804, которые обеспечивают бесплатную связь для клиентов по всей России. За использование таких номеров необходимо платить абонентскую плату (800-2500 рублей в месяц в зависимости от оператора) плюс оплачивать минуты разговора по тарифу. Функция «Обратный звонок» обходится дешевле.

Связь по электронной почте

Некоторым клиентам удобнее описать вопрос или ситуацию в письме. Происходит это потому, что человек не всегда может говорить по телефону или привык общаться именно по email.

Нажав на ссылку, клиент попадает в приложение для написания электронного письма
Нажав на ссылку, клиент попадает в приложение для написания электронного письма

В письме можно подробно расписать ситуацию, прикрепить файлы и в результате получить наиболее исчерпывающую консультацию.


Форма обратной связи

Позволяет клиентам задавать вопросы через сайт и получать ответы на электронную почту или по телефону. Форма может располагаться в разных местах сайта: например, находиться в разделе «Контакты» или открываться по нажатию кнопки.

Посетитель пишет сообщение в специальном окне, а также указывает телефон или адрес электронной почты для получения ответа
Посетитель пишет сообщение в специальном окне, а также указывает телефон или адрес электронной почты для получения ответа

Главное расположить этот элемент в нужном и логичном месте, чтобы после прочтения информации посетитель мог сразу с вами связаться.

Через некоторые формы обратной связи можно пересылать необходимые фотографии и документы
Через некоторые формы обратной связи можно пересылать необходимые фотографии и документы

Отзывы

Этот раздел поможет тем клиентам, которые еще не пользовались вашими товарами и услугами, но хотят больше о них узнать, развеять сомнения. А те посетители, которые уже пользовались товарами или услугами, имеют возможность написать о своем опыте и помочь с выбором другим людям.

Раздел «Отзывы» может находиться как в карточке товаров так и на отдельной странице. Разница в том, что в карточке товара могут быть отзывы о самом товаре, а на отдельной странице — о самом магазине и сервисе: о доставке, консультациях, упаковке товара и скорости его отправки.

Если вы дорожите репутацией, позаботьтесь, чтобы отзывы были реальными.

На скриншоте видно, что посетитель может и почитать отзывы других людей, и отправить свой по электронной почте
На скриншоте видно, что посетитель может и почитать отзывы других людей, и отправить свой по электронной почте

Подписка на рассылку

Если вы ведете почтовую рассылку о новостях компании или просто даете клиентам рекомендации по выбору товаров, то можно поставить на сайте форму для подписки на ваши электронные письма. Так у вас будет постоянный приток новых подписчиков, а значит и будущих клиентов.

В данном случае форма подписки на рассылку находится в подвале сайта. Но также она может быть размещена в любом другом удобном месте
В данном случае форма подписки на рассылку находится в подвале сайта. Но также она может быть размещена в любом другом удобном месте

Есть и другой вид подписки — подписка на оповещения, которые приходят на браузер, а не на почту, то есть появляются как всплывающее уведомления. Это могут быть новости о появлении товаров, скидок или акций.


Онлайн консультант

Удобная альтернатива телефонным консультациям — это онлайн консультации в специальном окне прямо на сайте. Посетитель может задать свой вопрос и получить ответ от оператора, а заодно и проверить компетентность службы поддержки.

На скриншоте Живочат — один из видов онлайн-консультантов
На скриншоте Живочат — один из видов онлайн-консультантов

Если у вас нет оператора, можно настроить окно так, чтобы посетителю отвечал бот: предлагал написать вопрос и оставить телефон или электронную почту. После чего вы получаете эти данные и связываетесь с клиентом.

Ссылки на мессенджеры

Иногда посетителям вашего сайта проще перейти для разговора в мессенджеры: Ватсапп, Вайбер или Телеграм. Для этих целей разместите на сайте ссылки на мессенджеры.

На скриншоте видно, что при нажатии на значок Телеграма открывается окно для перехода в мессенджер
На скриншоте видно, что при нажатии на значок Телеграма открывается окно для перехода в мессенджер

Мы рассказали об основных функциях интернет-магазина, влияющих на вашу с клиентом коммуникацию. В следующей статье поговорим о функциях, отвечающих за увеличение продаж.

В статье мы использовали снимки интернет-магазинов, которые мы создали и настроили для наших клиентов.

Если вам интересно читать про сайты и бизнес в интернете, подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях, предлагайте новые темы. Также следите за нами в соцсетях: в
Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте, Твитере.
________________________________
Команда компании Апрокс