Найти тему
ratdebiblio_ev

Королева и её пределы любви

В прошедшем киносезоне «Фаворитка» оказалась в фаворе у кинокритиков. Её победное шествие по фестивалям неоспоримо: приз в Венеции, приз на Золотом Глобусе, номинации на BAFTA, SAG, и аж 10 на Оскар. Стала ли новая картина Лантимоса моей фавориткой? Наверное, нет.

Действия «Фаворитки» разворачиваются в Великобритании начала XVIII века. Официально власть в руках королевы Анны, на деле же страна у ног герцогини Мальборо. Статус-кво был бы нерушим, но эмоциональная нестабильность королевы и появление новой кандидатки в фаворитки изменили привычный ход вещей.

Казалось бы любовный треугольник, интриги, история, политика дают огромный простор для создания интригующего продукта, но получилось всё плоско. Совсем не то, чего ждёшь от греческого режиссёра.

Неповторимый стиль Лантимоса, вызывающий вау-эффект, по всей вероятности дал сбой. В попытке угодить и своей публике, и массовому потребителю, он совершенно потерял себя. В итоге «Фаворитка» – типичная историческая драма, выделяющаяся на общем фоне лишь фирменными ракурсами и прочими визуальными примочками режиссёра.

Великолепная игра актрис, роскошь костюмов и декораций и даже замысловатые титры не могут отвлечь зрителя от довольно посредственного сценария. Картину вытягивает актёрское трио Колман-Вайс-Стоун. Про Вайс и Стоун говорить не буду, они известны всем. Колман же одна из мощнейших британских актрис, и новая её роль наконец-то закрепляет этот статус за ней для более широкой аудитории. Но она затерялась за китчем, создаваемом совершенно ненужной массовкой.

В итоге «Фаворитка» вышла несколько топорной исторической драмой, погрязшей в погоне за декором, костюмами и красивыми кадрами, но не за сюжетом.