Найти тему
Societé Turbo

Интервью с хозяином ЛУАЗ-969М

Александру Прокопьевичу 90 лет, а его верному помощнику - ЛуАЗу-969М, которого мы видим на фотографиях, всего 31. Александр Прокопьевич отлично справляется со своим автомобилем, содержит его в хорошем техническом состоянии, сам ремонтирует. Свой ЛуАЗик он купил новым и всегда сам за ним следил, поэтому знает каждый его винтик и может рассказать о машине много интересного. Об этом и будет наша сегодняшняя статья-интервью. Я просто перескажу то, что услышал и записал:

ЛуАЗ-969М
ЛуАЗ-969М
Здесь ЛуАЗы появились в продаже в 1987 году. На район пришла только одна (!) машина. У меня на заявке стоял "Запорожец", но я сменил его на ЛуАЗ. Получил бы его уже в 87м, но уступил приятелю, поэтому переписался на следующий год.
В 1988м получил свою машину за 5400 рублей.
Машина очень подходит для сельского хозяйства. Я и навоз возил, и дрова, и сено... Охотники останавливали на дороге "Продай". Но я - сам охотник, как я продам!
На охоту как мы ездили! Каждый выходной - 5 человек в салоне, 2-3 собаки, скарб охотничий. Длинные поездки? До Москвы (~700 км)
Что в ней хорошего:
- Универсальная машина для хозяйства - в салон что хочешь грузи;
- Передний привод плюс подключаемый задний;
- Блокировка;
- Пониженная (блокировка без пониженной не включается);
- Очень большой клиренс за счет колёсных редукторов;
- Ну и всё это, конечно, даёт хорошую проходимость;
- По грязи - как трактор;
- Стекло не потеет зимой без печки.
Что плохого:
- Слабый мотор;
- Нет пониженной задней скорости;
- Нет фаркопа;
- По снегу не сильно хорошо идёт;
- Колею плохо держит, по сравнению с ГАЗ-69;
- Расход большой. Не меньше 12 литров на 100 км. Обычно 15-18;
- Зимой холодно в салоне.
Печка? Это хохма вообще!!! Я её сразу выкинул: тяжёлая, поллитра бензина в час ест, да и толку никакого - брезент вместо крыши, топи - не натопишь.
Тент я вообще не снимал никогда. Зачем? Пропитал жидкой резиной и не снимал.
Сейчас пробег 56000 км. А вот что ремонтировалось по крупному:
1) 1998 - потекло масло через чехол полуоси. Выписал запчасти кое-какие, заменил заодно полуоси (хотя ещё бы походили);
2) 1999 - прогорел глушитель. Переварил с банками от 2101;
3) 2000 - заменил ведомый диск сцепления - лопнула демпферная пружина. Чтобы заменить сцепление пришлось снимать мотор. Но это от шофёра зависит и условий эксплуатации;
4) 2000 - заменил правый шкворень из за выработки на гнезде, регулировал развал-схождение, заменил обломившуюся шпильку крепления колеса, устранил течь у горловины бензобака;
5) 2000 - заменил кольца и вкладыши шатуна на другой размер, заменил бензонасос, притёр клапана. Пробег был 40000;
6) 2001 - заменил покрышки, поставил от 2101, установил новые прокладки клапанной крышки, коробки и головки блока;
7) 2002 - опять пришлось менять бензонасос, запчасти и бензин худые стали, установил топливный фильтр - раньше не было;
8) 2002 - новый аккумулятор, на рулевой тяге - новый шаровый палец, заменил второй ведомый диск сцепления;
9) 2002 - снова пришлось менять правый шкворень;
10) 2003 - новый чехол на левой задней полуоси;
11) 2004 - заменил балансирный вал, все чехлы полуосей, прокладку картера двигателя;
12) 2005 - новый стартер;
13) 2009 - новый аккумулятор и бензофильтр, заменил крестовину на передней правой полуоси, все тормозные цилиндры, накладки тормозов, отремонтировал главный тормозной;
14) 2011 - заменил главный тормозной и крестовину правой передней полуоси;
15) 2014 - пришлось впервые ехать в сервис: самому было не выбить шкворень.
10 лет ездили на ней, как на новой машине. Ничего особенного не делал.

Вот такую историю рассказал Александр Прокопьевич о своём ЛуАЗике. Поискав в архиве "ЗаРулём", я нашёл статью "ЛуАЗ - Глазами владельцев" (ЗР 7-88). Журнал публикует письма, в которых владельцы говорят о том же: незаменимая для села универсальная машина, которой требуется более мощный и современный двигатель. Остаётся только сожалеть, что 90е жестоко обошлись с маленьким, но честным советским джипом и заводом, который его выпускал.

Хотя, на мой взгляд, перспективы были!

Правнуку Александра Прокопьевича ещё нет 2х лет, но он уже хочет водить ЛуАЗ
Правнуку Александра Прокопьевича ещё нет 2х лет, но он уже хочет водить ЛуАЗ