Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Сколько Пятерочка заплатила через суд за неверный ценник?

Очереди и ценники - две самые частые жалобы в любом сетевом магазине. Если в первом случае никто точно не заплатит за потраченное у кассы время, то во втором многие задумываются, о потенциальной денежной компенсацией. Сколько можно получить, если обратить в суд?

В холодильнике с мороженым часто можно найти даже прошлогодние ценники
В холодильнике с мороженым часто можно найти даже прошлогодние ценники

Не буду долго описывать ситуацию. Каждый хоть раз сталкивался с различием цены на полке и на кассе. Все понимают, что это, мягко говоря, неприятно.

В конце дня, когда стартует новая акция, количество неправильных ценников может легко превышать 15%. Вот тут писал про результаты стандартной верификации.

Почему ценник врет

Есть интересная теория, что их специально двигают сотрудники, чтоб запутать покупателей. На самом деле все проще:

  • Товар может лежать сразу в нескольких местах. В одном ценник заменили на новый, а в другом нет
  • Сам товар сдвинули и вы сейчас смотрите на ценник не от него
  • Ценник может измениться в программе, но не распечататься на принтере (спасибо постоянным сбоям и обновлениям)
  • Банально не успели/забыли поменять (чаще всего)
Частая ситуация
Частая ситуация

Сейчас в большинстве сетевых магазинов стоят прайсчекеры. Если сомневаетесь в цене - просто проверьте на них. Это совсем несложно.

Хочу цену, как на ценнике

Вы же понимаете, что далеко не первый, кто сталкивается с такой проблемой? Правда в том, что функция "цена на ценнике" реализована практически в каждой торговой точек, где проходят акции и скидки.

Иногда руководство не хочет портить себе статистику и запрещает ей пользоваться. Мол, ошибка продавца - пусть отдает разницу из своего кармана.

Стандартная клавиатура в магазине Пятерочка
Стандартная клавиатура в магазине Пятерочка

Это исключительная дурость руководителей, которые таким образом хотят выслужиться перед боссами. Типа, на их территории не бывает ошибок с ценниками. Ага.

Им плевать, что такие запреты создают конфликтные ситуации в магазинах. К счастью, подобное самодурство встречается все реже.

В других магазинах на кассе можно выбрать цену даже за любой день последнего месяца
В других магазинах на кассе можно выбрать цену даже за любой день последнего месяца

А если пойти в суд

Тема с неправильными ценниками обычно не стоит потраченного времени и потенциальной компенсации. Знаю только один случай, когда мужчина заморочился с такой историей.

Изначально он проиграл. Магазин с нарушениями был не согласен и Александровский городской суд Владимирской области иск не удовлетворил.

Тогда мужчина подал апелляцию в вышестоящую инстанцию, где получил решение уже в свою пользу. Владимирский областной суд признал, что было нарушено право покупателя на предоставление достоверной информации о товаре.

Компенсация морального вреда составила 100 руб (такую сумму запросил мужчина). Плюс, за неудовлетворение требования покупателя в добровольном порядке штраф с продавца составил еще 50 руб.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь