Найти в Дзене
Антон Саморуков

Гамбург и парковки в архитектуре

Фестиваль парклетов в Гамбурге
Фестиваль парклетов в Гамбурге

Ещё одна штука, почему мне нравится проектировать в Гамбурге – здесь не нужно в обязательном порядке предусматривать автомобильные парковки для жилых зданий. Это очень удобно и логично! Ведь рынок недвижимости прекрасно и сам регулирует вопрос парковок. Если застройщик посчитает, что квартиры лучше продадутся с парковками, то он их сделает столько, сколько нужно.

Такой подход выгоден всем:
- городу – одним регламентом меньше, выполнение которого нужно отслеживать. Разгружается работа строительного ведомства.
- застройщику – одним барьером меньше на пути к увеличению продаваемой жилой площади.
- жителям – вместо парковок можно иметь хорошо благоустроенный двор, террасы для квартир на первом этаже. Отсутствие парковок стимулирует развитие велосипедной инфраструктуры и общественного транспорта.
- животным обитающим в городской среде – вместо автостоянки они получают ещё немного зеленого пространства для жизни.

Казалось бы логично, но в некоторых регионах всё же есть обязательный регламент по количеству автопарковок для жилых зданий.

А на картинке запечатлён фестиваль парклетов в Гамбурге.

Парклет – это, когда парковочные места вдоль улицы преобразуют временно в небольшое общественное пространство: клумбу, кафе, игровую или спортплощадку и тд.

А в Сан-Франциско активисты стали превращать парковки в коворкинги.

Цель акции – привлечь внимание к тому, что поставить автомобиль на городской земле стоит в разы дешевле аренды рабочего места.