Народ, всем привет!
Итак, друзья, очередная глава истории нелегкого и тернистого пути предпринимательства. Начнем.
Выбор места.
Как я и говорил ранее-это самая главная часть в фундаменте построения, да и вообще во всем бизнес-плане продуктового магазина. Сразу оговорюсь: я рассматриваю модель расположения исключительно в спальных районах, желательно - новостроек. Чем я руководствуюсь: трафик, расположение, наличие конкурентов. обо всем по порядку.
Трафик.
Поскольку мы рассматриваем спальный район, то основной приоритет-это наличие нескольких домов, желательно с большим количеством этажей, чем больше домов, чем больше подъездов, чем больше этажей-тем лучше. Тут все просто. второй аспект, на который нужно обратить внимание-это население. Так же стоит учесть о движении людей, возможно люди будут идти с остановки домой, либо гулять рядом с Вашим магазином, при выборе места на это тоже нужно обратить особое внимание. В зависимости от престижности района, от наличия дорогих машин около подъездов, можно сделать предварительный вывод о среднем чеке покупки и о выборе товара, который вы будете заказывать в дальнейшем.
Расположение.
Тут тоже ничего сложного: вход в ваш будущий магазин должен совпадать по направлению с входом в подъезды местных жителей, для того чтобы покупателям было удобно спуститься на лифте, пройти несколько метров и купить что-то необходимое домой. Поэтому запомните-вход в магазин должен быть со двора.
Конкуренты.
Пройдитесь в радиусе трех-четырех пяти домов от предполагаемого места, оцените конкурентов: как действующих, так и будущих. Большие помещения, будущие торговые центры - это будущие сетевые конкуренты. Крепко задумайтесь при выборе, если в доме напротив сдается помещение в 300+ кв.м. скорее всего-там будет сетевик. Если рядом уже есть сетевые магазины, то однозначно не стоит брать помещение, если там есть сеть Дикси, Пятерочка, Магнит - это формат магазинов у дома и никакими ценами вы не переманите к себе людей - так устроен человеческий мозг: сетевой магазин-значит там все дешево, хотя это далеко не так. Так же если есть магазины вашего формата, не поленитесь и зайдите и проанализируйте цены, мне достаточно посмотреть несколько цен на полке и я сразу могу сказать какой процент накрутки в магазине стоит. Помимо этого, посмотрите какое количество людей к ним заходит, я обычно беру в расчет 30 минут и считаю количество людей, так же по объему пакета можно примерно рассчитать средний чек покупки, делать это лучше в будний день в районе обеда, т.к. в это время трафик людей самый низкий за весь рабочий день.
Чтобы было более понятно, расскажу на своем примере.
У меня спальный район, четыре дома с выходами подъездов во двор, 16 подъездов, девяти этажные дома, район жилья эконом-класса, большое количество строителей (которое потом выйдет в большой плюс, когда будут ходить люди, живущие здесь!).
Рядом со мной в 500 метрах супермаркет Верный (сетевой), в доме напротив есть такой же магазин как и у меня, но с более высокой наценкой на товар, таким образом я принял решение открывать магазин.
Продолжение следует!