Итак, майские праздники позади и этот блог снова переходит в активный режим. И начнем мы с первой стати в большом цикле о карточной игре Гвинт: Ведьмак. В ней будет дан обзор существующих в игре фракций и их лидеров. Для тех кто не слышал об этой игре, отлично подойдет вот этот нарратив - "5 причин сыграть в Гвинт".
Поехали!
Монстры
Данная фракция общепризнанно является самой подходящей для новичков. Игра монстрами в большинстве случаев весьма прямолинейна и не требует особых познаний в тактике. У них хватает карт с большим значением силы, которые можно просто выкладывать одну за другой, заставляя оппонента думать как их убрать.
Основные особенности:
- симбиоз - способность слабых существ усиливаться когда на поле выходят более сильные карты
- завещание - способность существ срабатывающая после того как карту убирают с поля
- поглощение - многие существа способны поглощать своих собратьев (в ряде случаев активируя их завещания), причем у монстров есть карты которые могут поглощать существ из руки, со стола и из сброса
Эредин Бреакк Глас - базовый лидер монстров. Его способность позволяет дважды за игру усилить существо на 2 единицы и дать ему щит (однократную защиту от урона). Способность откровенно слабая (для этой фракции), поэтому в настоящее время в ранговых боях этот лидер встречается нечасто.
Скрытый - специалист по завещаниям. Его способность позволяет моментально активировать завещание существа без его убирания с поля. При чем эту способность можно использовать три раза за игру, по одном в каждом раунде.
Дух Леса - в прошлом сезоне колоды с этим лидером оккупировали весь ладдер. Его способность усилить один отряд на 8 единиц силы отлично подходит для этой фракции. В настоящее время встречается заметно реже, связано это с недавним патчем переработавшим часть карт и заметно усиливших другие фракции.
Гернихора - этот лидер может призвать на поле "плод Гернихоры", существо со способностью симбиоз. Эта способность восстанавливается как только призванное существо будет убрано с поля. В целом способность неплохо подходит этой фракции, однако Гернихора проигрывает по популярности следующему лидеру.
Королева главоглазов - у этого лидера есть целых две способности, активная позволяет трижды за игру призвать главоглаза - слабое существо с единицей силы. А вот пассивная автоматически призывает главоглаза каждый раз когда во время хода Королевы уничтожается какое то существо. Для фракции монстров эта способность подходит просто отлично и Королева встречается в боях очень часто.
Детлафф ван дер Эретайн - тайная мечта всей женской части аудитории это игры. Этот лидер может трижды нанести одну единицу урона существу, причем при уничтожении существа Детлафф призывает на свою сторону стола вампира. Способность не очень сильная (ее ослабили практически сразу же после добавления этого лидера в игру), тем не менее Детлафф встречается в качестве противника не так уже редко.
Нильфгаард
Фракция для тех кто любит многоходовочки. В большинстве случаев игра Нильфгаарда строится на противодействии колоде противника. В настоящее время считается самой сильной фракцией в игре (хотя не все с этим согласны). Кроме того эта фракция является единственной кто имеет доступ к карте позволяющей обновить способность лидера (если она имеет ограниченное количество использований).
Основные особенности:
- шпионы - карты играемые на стороне поля противника. Пользу от них конечно же получает Нильфгаард.
- блокировка - у Нильфгаарда больше всего отрядов способных заблокировать вражеские карты, не позволяя им применять их способности.
- массы пехоты - у этой фракции есть возможность во первых создать множество одинаковых карт на своей стороне поля, а во вторых усилить их, набрав тем самым кучу очков.
- ассимиляция - карты с этой способностью усиливаются когда вы играет карту не из своей стартовой колоды.
Эмгыр вар Эмрейс - стартовый лидер фракции. Его способность позволяет убрать карту с поля боя и снова ее сыграть (или любую другую взамен ее). При этом убранная карта усиливается на две единицы. Способность очень сильная, и позволяет Нильфгаарду проводить шикарные комбо.
Ян Кальвейт - этот лидер имеет возможность посмотреть три верхние карты из своей колоды, а затем сыграть одну из них по своему выбору. Способность неплохая, но предыдущему лидеру проигрывает.
Морвран Воорхис - лидер может трижды усилить дружественного солдата на две единицы силы, после чего перемещает одного из солдат в своей колоде на ее верх. Очень неплохо, но надо сказать что до недавнего патча в котором его старую способность убрали, он был лучше.
Узурпатор - у каждого игрока в Гвинт есть список самых нелюбимых противников. Узурпатор возглавляет большинство этих списков. Его способность проста как две копейки - он ЗАПРЕЩАЕТ противнику использовать способность лидера. Учитывая что все колоды так или иначе строятся вокруг лидера, причина нелюбви игроков к этому парню вполне понятна.
Ардаль аэп Даги - этот парень способен один раз за игру захватить вражеский отряд. Сила захватываемого отряда зависит от количества карт тактики в стартовой колоде Ардаля. В настоящее время является очень популярным лидером и в игре встречается часто.
Анна-Генриетта - если женская часть аудитории в своих снах видит красавчика Детлаффа, то мужская мечтает о Генриетте. Серьезно, в любом обсуждении хоть как то относящемся к Нильфгаарду, фраза "как же хочется Генриетточку" встретится неоднократно. А если серьезно, то эта дамочка имеет весьма мощную способность - она может посмотреть три карты в руке противника и сыграть одну из них. Встречается часто.
Королевства Севера
Идеально подойдет любителям пасьянсов. Про эту фракцию можно сказать так - долго запрягают, но быстро едут. Если не помешать Северу выкладывать свои карты в самом начале, то в большинстве случаев они попросту уничтожать все на вашей стороне поля.
Ключевые особенности:
- приказы - карта может совершить какое то действие (нанести урон врагу/усилить другую карту) на следующий ход после того как была выложена (а иногда и сразу)
- заряды - карта может совершать действие столько раз, сколько у нее зарядов
Король Фольтест - этот король может трижды усилить карту на одну единицу и добавить ей рвение (карта может выполнить приказ сразу же). Ничего особенного.
Король Демавенд - зло в чистом виде, эталонный представитель фракции. Раз в два хода увеличивает число зарядов у выбранного отряда на один. Именно его колоды будут сносить все с вашей стороны поля.
Король Хенсельт - может один раз сыграть копию отряда из своей колоды, усилив ее на четыре единицы и дав ей рвение. Хотя способность не выглядит такой уж сильной, недооценивать ее не надо. Хенсельт часто встречается в ранговых боях и не зря.
Принцесса Адда - эта дамочка способна один раз за бой нанести восемь единиц урона отряду. Это позволяет убирать особо опасные карты противника, и проводить довольно интересные комбинации. В ладдере встречается время от времени, но реже чем другие лидеры Севера.
Королева Мэва - раз в два хода может усилить дружественный отряд на одну единицу. Очень неплохая способность, позволяющая сломать противнику всю игру, выведя свои отряды за пределы действия вражеских ремувалов (карт убивающих ваши отряды).
Королева Калантэ - ее способность позволяет сыграть карту Севера из руки (то есть она может сыграть две карты за ход), после чего взять еще одну карту. Очень неплохо.
Скоятаэли
Как и монстры, эта фракция считается подходящей новичкам. В ней хватает карт с очень простыми механиками, позволяющих легко включится в игру.
Ключевые особенности:
- ловушки - именно эта фракция может легко уничтожать отряды противника ДО того как они будут сыграны. Впрочем и для борьбы с уже выставленными отрядами у Скоятаэлей ловушек хватает.
- гармония - позволяет усиливать одни карты после появления других. Напоминает симбиоз монстров, но работает по другому.
Филавандрель - этот эльф способен один раз за бой усилить все отряды в своей руке на одну единицу. Учитывая наличие у фракции отрядов отлично работающих с этой механикой, способность весьма неплохая.
Брувер Гоог - трижды за игру может передвинуть отряд из одного ряда в другой, если отряд свой - он будет усилен на две единицы, если вражеский - получит две единицы урона. Способность очень сильная - во первых можно подставить врага под действие ловушки, во вторых многие карты требуют для активации своих способностей нахождения в определенном ряду, и лишить противника такой возможности дорогого стоит.
Эльдайн - четыре раза за игру может превратить вскрытую ловушку в ловчего (дружественный отряд). Способность не самая слабая, однако в целом этот лидер плохо подходит для новичков. Колоды на ловушках/артефактах требуют неплохого знания игры для успешного использования.
Дана Меадбх - может один раз сыграть карту из своей колоды, чья стоимость зависит от состава ее стартовой колоды. Очень сильная способность, позволяющая меньше полагаться на случайность в вопросе того, какие карты придут вам в руку.
Эитнэ - может четыре раза за игру нанести по одной единице урона отряду. Позволяет "подравнивать" вражеские отряды, для активации своих карт. Пользуется заслуженной популярностью.
Францеска Финдабаир - один раз может сыграть особую карту (заклинание или артефакт) из своего сброса. Опять же, способность очень сильная, и в боях эта дама будет вам попадаться нередко.
Скеллиге
Девиз этих ребят - "бей своих, что бы чужие боялись". Впрочем с чужими они тоже не церемонятся. Способны наносить огромный урон противнику, причем в отличии от королевств Севера, сразу.
Ключевые особенности:
- берсерк - когда сила карты уменьшается наполовину, она получает новые способности.
- усиление - ряд карт этой фракции усиливается когда отряд противника, или свой собственный получает урон.
- прокрутка - эта фракция способна сбросить ненужные карты из руки, и получить взамен них другие.
- жажда крови - ваши карты будут усилены если на столе есть определенное количество поврежденных вражеских отрядов.
Крах ан Крайт - базовый лидер Скеллиге. Способен раз в два хода нанести одну единицу урона вражескому отряду. Способность неплохо подходит для фракции, в результате чего Крах используется довольно часто.
Бран Тиршах - один раз за раунд способен сбросить карту из руки и вытянуть из колоды другую. При этом каждый раз когда сбрасывается карта, он наносит одну единицу урона случайному вражескому отряду. Единственный лидер способный прокрутить свою колоду в ноль (использовав все карты). Встречается очень часто, однако колоды с ним очень сложны для освоения. Малейшая ошибка означает проигранный матч.
Харальд Хромой - случайным образом распределяет восемь очков урона между вражескими отрядами один раз за игру. Отлично работает с усиливающимися картами.
Арнйольф Отцеубийца - единственный лидер выходящий на поле боя сам. При использование способности выходит на поле в качестве существа с одиннадцатью единицами силы, при этом призывая на сторону противника трех сирен, которым сразу же наносит повреждения. Очень сильный лидер, в настоящее время встречается очень часто.
Эйст Тиршах - местный человек невидимка. Его способность позволяет сыграть воина из вашего сброса. Лично мне он не попадался ни разу за последние три-четыре месяца. Проблема Эйста в том, что у Скеллиге есть карты позволяющие играть воинов из сброса, и сам он поэтому абсолютно не нужен.
Свальблод - тот самый "челмедведосвин". Его способность позволяет нанести пять раз по одной единице урона СВОИМ отрядам, после чего призвать на свою сторону медведя. Отлично играет с картами использующими берсерк. Собственно только с ними и играет.