Найти в Дзене
ActivityEdu

Чего нельзя делать, если вы взялись за цифровизацию школы

Оглавление

Вредные советы дают немецкие учителя Маттиас Фёрч и Кай Вёрнер, давно и успешно занимающиеся цифровизацией своих школ. Многие из этих советов, к сожалению, претворяются в жизнь, мы это можем наблюдать и в российских школах. Итак, как ни в коем случае не должен протекать процесс цифровизации.

Дорогие директора школ, системные администраторы и ответственные за взаимодействие со СМИ!

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые гарантированно помогут вашим школам получить наименьшую пользу от цифровизации.

1. Объявите преподавательскому составу, что скоро все в школе будет перевернуто с ног на голову. Ничто не останется прежним. Нагоните как можно больше страху и скажите, что обществу и школе предстоят не просто изменения – грядет масштабная революция.

2. Вы же знаете, что нынешние школьники – типичные представители цифрового поколения, которые и так уже все умеют, поэтому можете просто закупить планшеты, выдать их ученикам, и – полный вперед! Школьники и без вас знают, как монтировать видео, а уж использование программ для совместной работы, поиск информации и проверка достоверности источников для них – просто сущие пустяки.

3. До последнего игнорируйте интернет-буллинг, который обычно происходит за стенами школы, поэтому вы не будете нести за это ответственности. В конце концов, родители сами виноваты, раз устанавливают детям на телефоны WhatsApp и другие приложения. Вот пусть сами и разбираются с последствиями.

4. Приступите к цифровизации как можно быстрее. Вышестоящие организации лучше знают, какую технику надо купить, – школе об этом вообще беспокоиться не надо. Даже не уточняйте, что именно необходимо учителям, – будет слишком много пустых разговоров!

5. По возможности умолчите о том, что новыми интерактивными досками пользоваться толком никто не умеет. Вы же прекрасно знаете, что такое современная учеба: без интерактивных досок не обойтись. Учитель, рассказывающий что-то перед обычной доской, больше не нужен.

6. Объявите о полном и бесповоротном отказе от мела! Пригласите в школу журналистов, пусть они сделают кучу фотографий только что установленных интерактивных досок, чтобы родители увидели, в какую инновационную школу ходят их дети. 

7. Постарайтесь сделать так, чтобы с появлением цифровой техники в ваших занятиях ничего не изменилось: вид работы, содержание учебников, учебные цели. Пусть все останется таким же, но приобретет при этом цифровой блеск.

8. Маяки излучают свет в темноте, указывают путь и помогают кораблям ориентироваться на море – почему бы вам не провозгласить школу маяком, чтобы ее успехи были хорошо заметны всем вокруг? Без звучного названия не будет никакой цифровой славы!

9. На ближайший педсовет позовите эксперта, который в красках расскажет об опасностях общения в Интернете. Ведь именно современным учителям так важно быть индивидуалистами. В конце учебного года обязательно отметьте самого цифрового учителя – того, кто со всеми сложностями справился в одиночку.

10. Чтобы школьники работали именно так, как вы хотите, в процессе цифровизации не обойтись без изощренной системы запретов. Собственных телефонов и планшетов у учеников в школах быть не должно – иначе зачем вы закупали всю эту технику? Обязательно используйте в школе специальные приложения и разные уловки, чтобы школьники могли открыть в Интернете только те страницы, которые предлагают им учителя. Только так вы сможете добиться от школьников этой вашей цифровой самостоятельности.

11. Объясните педагогическому составу, что ученикам запрещено расхаживать по школе и снимать фото и видео на свои устройства. С особо непонятливыми коллегами можно справиться, напомнив им о защите персональных данных и обязанности надзора за детьми.

12. Ваша школа – не информационно-технологическая компания, поэтому коллеги должны сами позаботиться о том, чтобы все работало. Доски же как-то раньше становились чистыми. Если у коллег не получится и вся техника останется нераспакованной, вам же лучше – целее будет!

13. И главный совет: будьте всегда начеку, вдруг появится поставщик техники с более выгодным предложением. Только так ваша школа будет в курсе всего, что происходит, завоюет доверие преподавательского состава и покажет всю свою инновационность.

Авторы статьи:

  • Маттиас Фёрч – учитель английского языка и обществознания в гимназии в Баден-Вюртемберге;
  • Кай Вёрнер – учитель немецкого языка, этики и истории в школе в Баварии, автор электронных учебников.

От редакции

Кто в нашей стране не читал «Вредных советов» Григория Остера? Вы только что познакомились с немецким прозаическим вариантом этого жанра.

Мы считаем, что яркая форма подачи материала, которую выбрали для своего послания учителя Маттиас Фёрч и Кай Вёрнер, набившие немало шишек на сложном пути цифровизации своих школ, поможет не только немецким, но и нашим школам не совершать грубых ошибок.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.