Найти в Дзене
Мода в книгах

Как шоппинг приближал победу?

Вчера я уже писала об основных аспектах моды в условиях Второй мировой, прочесть это можно здесь.

Победу приближало много что. Но мой блог посвящен истории костюма, потому мы и поговорим о военных облигациях и лимитах на ткань. Между прочим, это тоже приближало победу!

В военные годы любая американка могла подписать личную открытку... Гитлеру. Открытки эти, с "теплыми" пожеланиями наклеивали на бомбы. Метод доставки открыток был соответствующим. Однако, такая возможность сказать наболевшее стоила денег. Деньги, естественно, шли на нужды фронта.

Рекламное объявление с предложением подписать "личную" бомбу. Как это работало: в магазине в ходе шоппинга на кассе можно было купить военные облигации и получить возможность подписать "свою личную бомбу" для Гитлера или Тодзио на выбор. Мощность снаряда соответствовала стоимости облигации. В рекламе говорится, что "сейчас вы не имеете возможности покупать столько чулок, сколько хотите; не можете позволить себе вечернее манто; вам без надобности мужской костюм... Зато военных облигаций хватит на всех!"
Рекламное объявление с предложением подписать "личную" бомбу. Как это работало: в магазине в ходе шоппинга на кассе можно было купить военные облигации и получить возможность подписать "свою личную бомбу" для Гитлера или Тодзио на выбор. Мощность снаряда соответствовала стоимости облигации. В рекламе говорится, что "сейчас вы не имеете возможности покупать столько чулок, сколько хотите; не можете позволить себе вечернее манто; вам без надобности мужской костюм... Зато военных облигаций хватит на всех!"

Что же можно было купить в магазине, чтоб оплатить на кассе военные облигации? К примеру, очень патриотичные пуговицы!

Пуговицы 1940-х гг из пластика (металл был нужен фронту, потому количество металлических предметов в дамском туалете резко сократилось). V - как вы понимаете, это For Victory, а самолётики - ну это либо просто самолётики, либо возможность намекнуть подругам, что твой парень попал в воздушный флот.
Пуговицы 1940-х гг из пластика (металл был нужен фронту, потому количество металлических предметов в дамском туалете резко сократилось). V - как вы понимаете, это For Victory, а самолётики - ну это либо просто самолётики, либо возможность намекнуть подругам, что твой парень попал в воздушный флот.

Лирическое отступление о пуговицах и не только. Еще со времен Первой мировой войны в Америке сохранилась традиция носить на одежде какой-то предмет, указывающий на то, что твой муж (или официальный жених) воюет. А ко времени Второй мировой это стало уже не только традицией, но и своеобразной модой.

Реклама дезодоранта Etiquet основана на правилах ношения значков, подаренных девушке ее другом-военным. "Да, это правильно - носить значок с его родом войск, который он тебе сам подарил. Но, пожалуй, увешивать одежду  разнообразными эмблемами - это уже неуважение к его службе!" Далее следует совет пользоваться дезодорантом перед каждой встречей с ним: это тоже знак уважения к нему.
Реклама дезодоранта Etiquet основана на правилах ношения значков, подаренных девушке ее другом-военным. "Да, это правильно - носить значок с его родом войск, который он тебе сам подарил. Но, пожалуй, увешивать одежду разнообразными эмблемами - это уже неуважение к его службе!" Далее следует совет пользоваться дезодорантом перед каждой встречей с ним: это тоже знак уважения к нему.

А теперь самая серьезная часть: в марте 1942 года впервые вышло постановление L-85, регулирующее расход и продажу текстильных изделий и ткани. Согласно постановлению, ширина любого платья не может превышать 142 см, длина рукава - 76 см, отворот рукава - 4 см. На каждом манжете не может быть более 2 пуговиц, ширина воротника или оборки не может составлять более 13 см. Текст дает очень подробный список ограничений, более того, через год метраж был еще сильнее урезан. Фактически американской моде оставалось только одно: следовать этим положениям. Таким образом L-85 повлияло на моду военного времени, ибо в Париже дела были и того хуже, что давало фору Нью Йорку, давно точившему зуб на титул (еще одной, новой) столицы моды.

Реклама продукции магазина Harrods (Лондон). Рядом сценами стоит количество купонов.  Карточная система была введена в Великобритании в 1940 и отменена полностью только в 1954. Каждому гражданину полагалось по 60 купонов на одежду, более того, единовременно можно было использовать только купоны одного цвета. Таким образом, правительство регулировало объем продаж. Связано это было с сокращением производства предметов одежды.
Реклама продукции магазина Harrods (Лондон). Рядом сценами стоит количество купонов. Карточная система была введена в Великобритании в 1940 и отменена полностью только в 1954. Каждому гражданину полагалось по 60 купонов на одежду, более того, единовременно можно было использовать только купоны одного цвета. Таким образом, правительство регулировало объем продаж. Связано это было с сокращением производства предметов одежды.

Мой блог называется "Мода в книгах", я пишу о том, как были одеты ваши любимые книжные героини - от Анны Карениной и до Холли Голайтли. Если вы подпишетесь на канал, вы ничего из этого не пропустите. Лайки же просто поднимают мне настроение.