Как интернет-магазину продавать с кэшбэком и оставаться в плюсе? Вот что ответили эксперты ЮKassa на вопросы подписчиков 👇
❓ Я только запустил интернет-магазин: стоит ли вкладываться в программу лояльности? Что я от этого получу, а на чем могу прогореть?
✔️ Клиент купит у вас больше, если вы предложите ему дополнительные плюшки, которых нет в других магазинах. Используйте кэшбэк в маркетинговом миксе как источник нового трафика.
Это доступ к аудитории, которая выбирает между покупками офлайн и онлайн. И выберет второе, если дать ей возможность тратить и получать реальные деньги, либо баллы, эквивалентные им.
❓ Как мне предложить покупателям кэшбэк, если до этого я не запускал программ лояльности?
✔️ Кэшбэк можно подстроить под конкретное предложение, либо под все категории товаров в вашем магазине. Предложите клиенту бонусы за покупки на сезонной распродаже, которые он сможет потратить, к примеру, в новой коллекции. Кстати, рассказать про кэшбэк можно при выставлении счета через ЮKassa — просто укажите условия акции в комментарии.
❓ В чем плюсы кэшбэка реальными деньгами?
✔️ Если фокусируетесь на привлечении нового трафика, то рублевый кэшбэк подойдет больше. Он проще в реализации и поддерживается сетевыми кэшбэк-сервисами типа ePN, Letyshop и другими. Кроме того, если начислить кэшбэк, который клиент сможет потратить в самых разных торговых точках, это повысит его лояльность.
❓ А минусы?
✔️ Помните, что деньги за такой кэшбэк вы платите напрямую из вашей маржи. Задирать цены, чтобы оправдать такую статью расходов, опасно — цены будут смотреться неконкурентно.
Начинающему бизнесу программы лояльности с реальными деньгами лучше рассмотреть как временную меру, которая поможет сформировать оптимальный размер кэшбэка для будущих акций.
❓ Какая польза для интернет-магазина от кэшбэка баллами?
✔️ Выбирайте баллы, которые можно потратить внутри вашего магазина, если основная задача — удержать существующих клиентов. Так вы даете покупателям целевой бонус, который либо стимулирует повторные заказы, либо ничего не будет вам стоить, если этот клиент не вернется.
Номинал баллов устанавливаете вы сами, решая, насколько эквивалентны они будут реальным деньгам. К примеру, можно сделать ставку списания не 1 к 1, а 1 к 0,5.
❓ В чем минусы такого кэшбэка?
✔️Баллы сложнее в поддержании, потому что для них нужен биллинг и отдельные правила. Это окупится, если вам удастся сохранить лояльность постоянной аудитории. Из существенных минусов — хуже работают на привлечение нового трафика.