"Я не буду играть роль этой девицы! Ужасный персонаж! Она слишком распущенная, я не хочу воплощать её поведение на сцене: зритель подумает, что это Я такая".
"Может почистим текст? Здесь есть в некоторых местах такие реплики... Когда мы репетируем сами — всё в норме, но недавно в зал зашли посторонние и мне было неловко..."
"Я понимаю, что это фарс и здесь переигрывать нужно. Но у остальных это как-то красиво выходит, а моё поведение мне кажется таким неестественным, я боюсь того, что скажет зритель".
И много-много есть ещё других историй из этой оперы... Я думаю, дорогие мои читатели, вы уже поняли, к чему я привел эти (реальные!) рассуждения.
Так вот, мои многоуважаемые коллеги, актеры и актрисы, хочу присоединиться к хору тех, кто всеми силами призывает вас не думать о том, а что же скажет зритель.
Потому как вам надо думать совершенно об ином. Например, вы свою главную задачу поняли? А коридор задач для персонажа выстроили? Полностью? Без пробелов в логике?
Вы в каждом слове своего героя выяснили подтекст? Что с внутренним монологом? Историю жизни продумали? Пластику? И почему вообще вы думаете о том, что скажет зритель?
Если материал неактуален, а решение спектакля никак не оправдано — это одно дело. А если всё о'кей, то почему вы об этом думаете? У меня есть пара предположений.
Возможно, вы значительно больше любите не Театр в себе, а себя в театре. Это грустно. И я попросил бы вас уйти из театра, но сомневаюсь, что вы это сделаете.
Возможно, вы ещё несколько зажаты и стесняетесь (даже не важно, чего конкретно). В таком случае выход один: выбросить зажимы и прогнать свою стеснительность.
Вы должны чувствовать свою роль, жить в ней, а не думать о том, как она выглядит со стороны. Но, видимо, что-то в вас ещё мешает вашему существованию на сцене.