Есть кино, которое выигрывает за счет монтажа и мощнейших спецэффектов, - как, например, «Первому игроку приготовиться» или «Начало», а есть «разговорные» фильмы, где диалоги героев куда более ценны, чем все остальное. На фоне первых они кажутся простецкими, но на деле это не так – стоит только действительно вслушаться и вдуматься.
Крестный отец
Это история сицилийской мафиозной семьи, которой заправляет Дон Вито Корлеоне, представляющий собой образ настоящего праотца, главы – человека, к которому необходимо прислушиваться. Но его сын Майкл, вернувшись с войны, отказывается идти по стопам родителя, ему претит жестокий мир криминала, и парень хочет изменить сложившиеся порядки.
«Крестный отец» - гениальный фильм, классика ХХ века, которая не устареет никогда. Он ценен своими образами, каждый из которых получился искрометно ярким, диалогами и монологами, раскрывающими характеры героев с самых неожиданных сторон, и атмосферой.
Телефонная будка
Стюарт Шепард, проходя мимо зазвонившего в телефонной будке аппарата, решил снять трубку, - возможно, это был интуитивный и необдуманный поступок, совершенный просто на автомате, но теперь парень прикован к телефону, ведь собеседник обещает убить его, если тот прервет разговор. «Ты здесь, потому что отказываешься говорить правду» - вот ключевая фраза, которая, по сути, начинает страшный диалог.
Фильм практически полностью сконцентрирован на одной локации – телефонной будке и небольшом кусочке прилегающего к ней пространства. Но при этом все полтора часа нервы зрителей натянуты и приходится прислушиваться к каждой реплике, чтобы понять, кто же за всем этим стоит и зачем вообще начал такую игру.
Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»
Черный мужчина совершенно случайно оказывается рядом, когда Белый решает броситься под поезд, и спасает его. Он понимает, что не может просто так оставить своего нового знакомого, поэтому ведет его в свою убогую квартирку и начинает расспрашивать, попутно рассказывая собственную историю.
«Вечерний экспресс» - это настоящий словесный поединок двух разных, но в то же время похожих, как инь и янь, людей. В нем задействовано всего два актера – Сэмюэл Л. Джексон и Томми Ли Джонс, которые своей невероятной игрой сделали фильм, лишенный всякой динамики, не просто интересным, а захватывающим, эмоциональным и наталкивающим на самокопание.
Идеальные незнакомцы
Семеро друзей уверены, что знают друг о друге все, поэтому идея сыграть в необычную игру за ужином кажется им интересной. Суть проста – они должны читать вслух все приходящие сообщения и по громкой связи отвечать на звонки. Весело? Определенно. Страшно? Да, есть немного. Ведь у каждого, как выяснилось, имеются свои тайны, которые не должны были обнародоваться.
Данный фильм целиком построен на диалогах. Благодаря неплохой игре актеров герои оживают, и обнажаемые откровения заставляют задуматься о том, как хорошо мы на самом деле знаем своих близких. И готовы ли довериться им на полную?
Омерзительная восьмерка
Волей судьбы в полупустой лавке сталкиваются несколько разношерстных людей, вынужденных оставаться в этом добровольном заточении до окончания снежной бури. Они совершенно разные по профессии, национальности, убеждениям и стремлениям. И никто ни словом, ни делом не заслуживает даже малейшего уважения со стороны других, а один из них и вовсе выдает себя за совершенно другого человека.
А вот эта картина должна понравиться всем – снятая в лучших тарантиновских традициях, она словно состоит из двух частей. Первая погружает зрителя в долгие разговоры и мучительные размышления, а вторая наполнена экшеном, хаосом и противостоянием героев.