Найти в Дзене

Французы с сердцем немца EP6.

Как понятно из заголовка, разговор пойдет о ЕР6, детище от БМВ 1.6л 16клапанов и 120 л.с. в нетурбированной версии. Ставился в пежо 308/408 и Ситроен С4 II. Также на данный момент ставится и пежо 5008. Мотор стабильно держится в 5-ке запросов по поиску Б/У. Обычно стараются обойтись малой кровью, заменой ГБЦ всборе. Но к сожалению не все владельцы авто с этим мотором, могут вовремя понять что времени осталось мало. Начнем. Цепной мотор с системой изменения фаз и непосредственным впрыском. Масло, неправильный выбор вязкости, производителя, допусков и интервала замены резко снижает ресурс ГРМ. Повышенная шумность на холодную, плавающие обороты и развалившийся натяжитель. Превышение интервала замены в 10ткм мотор очень быстро коксуется и начинает течь. А клапан маслонасоса за минуту способен превратить ДВС в кучку металла. Кстати натяжитель все-таки со временем сделали другой конструкции и он теперь не разваливается. Непосредственный впрыск, вроде все хорошо, но так как теперь топливо минует клапана, то они в купе с некачественным маслом очень быстро нарастают нагаром. Что сказывается на плотности закрывания, перегревом и износом посадочных мест клапанов. «Перегрев», а точнее система охлаждения. Имеем две помпы, механическую основную с ременным приводом и электропомпу. Электропомпа призвана ускорить прогрев ГБЦ/ДВС при старте, но и увеличивает шанс на пробой прокладки ГБЦ из-за неравномерного прогрева, так и на увеличение шанса на перегрев ДВС в движение.

Что в итоге?

В общем, даже сравнительно «свежий» мотор остается источником множества непростых сюрпризов. Часть из них можно превентивно устранить с помощью понижения рабочей температуры, ранней замены и правильного выбора масла, проверки проблемных точек, замены маслоклапана насоса на заглушку и своевременного контроля.

Но большая часть обладателей машин не способна отойти от заводских спецификаций и предложить машине лучшее обслуживание, чем обеспечивает дилер. А в таких условиях надежными эти моторы не назвать никак.