Программа лояльности Сбербанка под названием «Спасибо» начала свою работу в 2011 году. Всем участникам программы, которые оплачивали покупки пластиковыми картами (дебетовыми или кредитными), банк возвращал бонусы в количестве 0,5% от потраченной суммы. Дополнительные бонусы начисляли покупателям магазины – партнеры банка. Их размер мог доходить до 30 % от трат. Полученные баллы клиенты могли использовать только на покупки у партнеров банка.
Изменения в программе «Спасибо» от Сбербанка
Однако 1 июля 2018 года Сбербанк поменял условия своей программы лояльности. Всех клиентов он разделил на 4 уровня. И каждому уровню были присвоены свои привилегии.
На первом уровне (он называется «Спасибо») банк не начисляет покупателям даже 0,5% от потраченных денег. Все, на что могут рассчитывать клиенты на данном этапе — это бонусы от партнеров.
Зато на четвертой ступени («Больше, чем спасибо») гражданам начисляется повышенный процент бонусами в 4-х категориях, выбранных ими самими. Например, за оплату проезда в общественном транспорте Сбербанк возвращает бонусными баллами 20% от трат, за покупку игрушек — 15. За все остальные платежи начисляются стандартные 0,5 % «спасибо». И только на этом уровне полученные бонусы можно будет обменять на рубли.
Из презентации новых условий программы на ее официальном сайте можно узнать, насколько сильно отличается количество начисляемых баллов в зависимости от достигнутого уровня. Например, за покупки на сумму 10 200 рублей (оплата фитнес-тренировок, поездок в такси, обедов в ресторане, приобретение одежды) на 1-ом уровне человек может получить 165 баллов. За те же самые траты на 4-ом уровне ему будет начислен 791 балл.
Понятно, что банк возвращает большее количество денег тем клиентам, на которых больше зарабатывает сам. Если честно, то лично я не стал вникать в условия достижения максимального уровня. У меня было предположение, что повышенный кэшбэк полагается премиальным клиентам. Сбербанк выделяет людей, которые имеют остаток на счете более 2 миллионов рублей, делают инвестиции на сумму от 500 тысяч, получают на карту зарплату свыше 200 тысяч рублей в месяц, и так далее.
Мой доход — среднестатистический для жителей России. Мои ежемесячные расходы практически равны доходам, и солидного счета в банке у меня нет. И тем больше было мое удивление, когда мне на почту пришло письмо: «Поздравляем! Вы достигли максимального уровня в программе «Спасибо от Сбербанка».
Как получить максимальный кэшбэк от Сбербанка
Чтобы перейти на более высокую ступень, необходимо в течение 3-х месяцев выполнять определенные требования банка. Задания, которые нужно проходить, можно найти мобильном приложении «Сбербанк-Онлайн». Там же отслеживается процесс их выполнения. Причем, находясь на первом уровне, можно сразу начать выполнять задания четвертого.
Для достижения максимального уровня необходимо выполнить 6 заданий: 3 обязательных и 3 по выбору. Давайте посмотрим, на совершение каких действий банк мотивирует своих клиентов и насколько трудно все это выполнить.
Первое обязательное задание — месячные платежи по карте должны составлять более 85 % от всей суммы (на снятие наличных остается только 15 %). Я это условие начал выполнять много лет тому назад. Мне неудобно снимать в банкомате и носить с собой в кошельке наличку, искать мелочь при расчете на кассах. 99 % торговых точек в моем городе (от супермаркетов до мелких специализированных отделов) давно оборудованы POS-терминалами. Сейчас мои траты по карте составляют от 99 до 100%. В результате банк получает свой процент за проведение безналичных операций. Я же не боюсь безвозвратно потерять кошелек с крупной суммой и экономлю время (свое и чужое) при расчетах с продавцами.
Второе обязательное условие — совершать покупки по карте на сумму более 5 000 рублей в месяц. В моем случае из выполнения первого условия естественно вытекает выполнение второго. Ежемесячные траты на семью из 4-х человек значительно превышают необходимую сумму. И все они совершаются по пластику.
Третье базовое задание — не совершать платежей с карты через кассы банка и устройства самообслуживания. Для меня отказ от посещения банковских офисов и банкоматов произошел естественно. С помощью смартфона, который всегда под рукой, я могу совершить любой платеж, не выходя из дома. Для меня это и удобнее, и быстрее.
Выдвигая подобное условие и приучая клиентов пользоваться платежами через интернет, банк, видимо, смотрит в отдаленную перспективу своего развития. В будущем, скорее всего, нас ожидает закрытие многочисленных офисов и отказ от использования дорогостоящего оборудования. На смену им придут цифровые технологии. Так банк сократит свои расходы.
Сейчас на моем столе лежит всего одна квитанция без QR-кода, которую я не смогу оплатить через интернет. Эту квитанцию мне выписали сотрудники «Газпрома» за обслуживание плиты на дому. Если я оплачу оказанную мне услугу в офисе банка по карте, то потеряю максимальный кэшбэк. Так что придется отступить от привычной схемы и снять немного наличных. Но подобные квитанции я оплачиваю всего один раз в год.
А теперь давайте рассмотрим задания на выбор. Чтобы получить максимальный кэшбэк, необходимо ежемесячно тратить не менее 50 % лимита своей кредитной карты. Кредитка Сбербанка у меня есть. Но лимит у нее очень большой — почти 200 тысяч рублей. Потратить 50 % от этой суммы за месяц для меня невыполнимо. Вернуть столько денег в беспроцентный период мне не удастся.
К счастью, у этого условия есть альтернатива — иметь среднемесячный остаток по карте более 10 000 рублей. Доход, который мне ежемесячно приходит на пластик — чуть более 40 000 рублей в месяц. Если верить данным Росстата, то это — средняя зарплата жителя России. Если честно, то к концу месяца почти все эти деньги тратятся на семейные нужды. Но так как я не снимаю наличные и расплачиваюсь с карты постепенно в течение месяца, то среднемесячный остаток на пластике оказывается больше 10 тысяч рублей.
Естественно, банк пользуется моими деньгами. Я же за это получаю повышенный процент кэшбэка. В противном случае эта сумма лежала бы дома в тумбочке без дела.
Следующее задание на выбор — совершить платеж с помощью мобильного устройства, через «Сбербанк-Онлайн» или купить что-либо в приложении «Спасибо от Сбербанка» у партнеров проекта с использованием накопленных бонусов.
Модуля NFC на моем телефоне нет. В приложении «Спасибо» я могу приобрести подписки на различные онлайн-сервисы, заказать такси, купить спортивные товары, бытовую технику и много чего другого. Однако актуального для себя предложения на данный момент времени я не нашел. А вот платежи за коммунальные услуги и сотовую связь всегда вношу через «Сбербанк-Онлайн». Таким образом, условие выполнено.
И, наконец, финальное задание — нужно в течение 3-х месяцев оформить кредитную карту или пополнить вклад. Оформлять вторую кредитку, а тем более делать это каждые 3 месяца, на мой взгляд, неразумно. Но я стараюсь каждый месяц откладывать на отдельный счет небольшую сумму в качестве «подушки безопасности». Минимальной суммы пополнения счета банк не обозначает, так и что и это условие выполняется мной без особого напряжения.
Итак, подведем итоги. Кому Сбербанк готов платить максимальный размер кэшбэка? Тем кто:
· активно использует безналичные платежи;
· не совершает оплат в кассах и банкоматах;
· пользуется кредитной картой;
· держит на своем пластике определенный остаток;
· совершает покупки у партнеров банка;
· оформляет или пополняет денежные вклады.
Все эти действия вполне под силу совершить среднестатистическому потребителю без дополнительных усилий. Если честно, я специально не стремился получить высший уровень привилегий по программе лояльности Сбербанка. Мне он был присвоен за привычные для меня действия, которые оказались выгодны и банку.