Найти в Дзене
Мода на странное

Как модные бренды зарабатывают на разумном потреблении: H&M, Rendez-Vous и Monki

Оглавление

Недавно экономику модного бизнеса сильно подорвал тренд на минимализм: люди стали тратить на шопинг намного меньше привычного. А значит, прибыль fashion-индустрии упала. Надо отдать должное, бренды быстро приспособились:)

H&M

Об их recycle-программе не знает разве что ленивый. И это только вершина айсберга: уже примерно 15 лет H&M публикует ежегодный отчет о социально-ответственном развитии. Бренд считают пионером движения экофрендли в модной индустрии. Что это значит для бренда: классный пиар, особенно в кругах любителей эко. И дополнительная мотивация к покупке: за каждый пакет покупатель получит 15% скидки.

Это прямо гениальный рецепт успеха: магазинов масс-маркета сейчас уйма. Как тут выделиться? Вот что сделали H&M:
-придумали базовый дизайн, который нравится всем
-установили демократичные цены
-открыли магазины на всех континентах
-главное: отстроились от конкурентов имиджем безупречного и широко известного экофрендли-бренда.
Людям в принципе приятно сдавать вещи на переработку: по ощущениям это похоже на маленький подвиг, особенно в России, где вопросы переработки и ответственного потребления пока еще в зачаточном состоянии.
Людям в принципе приятно сдавать вещи на переработку: по ощущениям это похоже на маленький подвиг, особенно в России, где вопросы переработки и ответственного потребления пока еще в зачаточном состоянии.

Rendez-Vous

Недавно магазин запустил акцию: сдай старую пару обуви и получи скидку 500 руб. на покупку в Rendez-Vous. Обувь, которую сдадут покупатели, передадут заводу, который сделает из нее крошку для покрытий детских площадок. Круто, правда?

Так в чем тут маркетинговый профит? В Rendez-Vous смекнули, что подобную фишку в РФ предлагает в основном только H&M. И пока еще ниша не сильно занята, Rendez-Vous получат свой приток покупателей: любители экофрендли и скидочек обязательно купят босоножки именно там, где есть намек на экологичность и возможность получить небольшую, но все же халяву:)
P.S.: ну и заводу приятно, они ведь получат условно-бесплатное сырье! Разве что на транспортировку потратятся.
-3

Monki

Для тех, кто не знаком с брендом: шведская компания, производят одежду, позиционируют себя как молодежный бренд, одежда в скандинавском стиле. И важный нюанс: Monki входят в H&M group.

Целевая аудитория Monki это подростки, а среди них и бедные студенты, и дети из семей с доходом средним и ниже среднего. Они хотят одеваться в брендах и никогда не откажутся от скидки. Кстати, у Monki это 10% на каждый принесенный пакет.
-4