Найти тему

В новом мире – 2. По шпалам

Мое творчество. Продолжение истории.

*первая глава второй книги

Серега проснулся рано. Это раньше, давно, еще до метеорита, он любил и поспать и поваляться. Теперь все изменилось. Теперь их поселок остался один в мире.

Серега, как и многие в поселке, понимал, что раз они выжили после катаклизма, то возможно выжили и друге поселки и даже города. Только связи с ними не было. С прилетом метеорита исчезло все, перестали работать телефоны, телевизоры и даже всемогущий интернет.

Когда ветер стих и все вышли из подвалов домов, то от увиденного разрушения у многих случилась настоящая истерика. Мир лежал в развалинах! Частный сектор пострадал очень сильно, некоторые дома разрушило, некоторые просто повалило и покосило. Хотя некоторые выстояли, выдержали все удары стихии. Благоустроенным тоже досталось, но меньше. В основном из квартир все просто выдуло. Двери, окна, мебель. Все, что было не прикручено или прикручено слабо, что могло пролезть в окно или дверь, все это было выброшено порывами стихии.

Электричества тоже не было. Возможно, коммуникации в городе остались целыми, ведь большинство из них проложено под землей, но вот к подстанциям и трансформаторам раньше вели линии ЛЭП воздушного типа, теперь их не стало. Да и сама ТЭЦ не работала, хотя, ходили слухи, что оборудование почти не пострадало, а то, что пострадало, уже начали ремонтировать, и была надежда, что к холодам в поселке появится электричество и тепло.

До метеорита Серега работал на железной дороге. Сейчас тоже туда ходил, и тоже работал. Только это была уже совсем другая работа. На железнодорожников новое правительство возложило особую миссию, нужно было расчистить подъездные пути к ТЭЦ, выход на главные пути и пути, ведущие к угольному разрезу. Вот этим уже месяц и занимались все выжившие железнодорожники.

Дело двигалось. Слесаря из депо восстановили паровоз, который стоял на пьедестале возле станции. Путейцы проложили ветку до самого пьедестала, использовав для этого рельсы с одного из путей. И теперь у поселка был свой локомотив, не зависящий от солярки.

С его помощью уже подали на ТЭЦ вагоны с углем, которые на момент катаклизма находились на станции и небыли опрокинуты ветром. Да и вообще, стало заметно, как ожила станция. Начались разборы завалов на путях, сортировка грузов и сбор полезностей.

Сегодня на разбор завалов едет Серегина бригада. Это уже вторая смена работников на перегоне к поселку угольщиков. Первая смена пробила путь на двадцать километров, вчера они вернулись в поселок, кончились запасы топлива и сломался трактор, да и люди устали. Впереди осталось сорок километров завалов.

К месту работ поезд шел довольно быстро. Собралось четыре пассажирских вагона, две платформы с тракторами цистерна с топливом и цистерна с водой, вот и весь поезд. Паровоз не тянул, а толкал вагоны вперед. Сначала две платформы с техникой, затем топливо, вода и пассажирские вагоны замыкали состав. Решено было, что новая смена будет работать неделю, посменно, четыре смены, шестьдесят человек. Еще повара, электрики и руководители.

Возле очередного завала поезд встал. Теперь лагерь и отправная точка рабочих смен будет здесь. Завал представлял собой искусственное ущелье, когда строили дорогу, прорубили проход в скале. Теперь этот проход был плотно завален стволами деревьев, столбами и прочими осколками былого мира.

Бульдозеристы согнали трактора, вагоны поставили на тормоза, закрутив специальные штурвалы, и паровоз вернулся на станцию. Теперь тишину нарушали только голоса рабочих, которые делились на смены, кто-то пошел осматривать завал, другие пошли отдыхать. Полевой стан зажил своей жизнью, в своем ритме.

Серега со своей бригадой заступали первыми. При ближайшем рассмотрении в завале обнаружился автомобиль, опора ЛЭП, какая то труба и все это было хаотично обмотано проводами. Это то, что было с самого края завала, а вот что там впереди, пока оставалось загадкой.

Работали увлеченно. Потянули за опору, не пошла, обмотали тросом провода и попробовали вытягивать затор за них, и тоже не получилось. Тогда загудели переносные электростанции, давая электричество для трех мощных болгарок. Через полчаса удалось извлечь из завала большой кусок опоры, еще через полчаса на обочине пути красовалась искореженная «девятка». Так незаметно продвинулись на три метра, отвоевав у затора еще один кусок полотна.

Наступил вечер, и все потянулись к столу, после обеда к завалу пойдет другая бригада, и так до следующего обеда. Потом за дело возьмется третья бригада. Сутки были поделены на три части, каждая группа работала по восемь часов. Восемь на завале, восемь отдыха, восемь на хозяйственных нуждах, восемь отдыха и снова восемь на завале. Хотя для крупных операций иногда привлекали бригаду с хозяйственных нужд. Такой режим труда и отдыха позволял людям работать с максимальной отдачей, ведь часы работы грамотно перемежались часами отдыха, а дополнительная работа в «наряде по кухне», как его называли сами рабочие, давала разрядку и разнообразие.

Серега мазал кусок хлеба паштетом, используя свой походный нож, когда прозвучали выстрелы и громкий голос прокричал.

- Стойте все на месте и поднимите руки! – голос был грубый и с явным акцентом.

Все замерли, а на поляну вышли пять человек. Четверо были вооружены автоматами и один, видимо главарь. двумя пистолетами, на ковбойский манер.

Серега закинул нож в рукав хб и вместе со всеми поднял руки ладонями кверху.

- Отойдите от стола, руки нэ опускайтэ и нэкто нэ пострадает – говоря с нарочным акцентом, сказал главарь с пистолетами. Остальные взяли всех на прицел автоматов.

- Кто старший? – продолжил допрос «ковбой», как обозначил его для себя Сергей. Вперед вышел прораб Михаил и тут же получил пулю из пистолета.

- Я тэпэрь старший – заржал «ковбой», его смех подхватили подручные. – Вы все теперь рабы Великого Эмира! Не геройствуйте и останетесь жить!

***

Рельсы спрятались под завал. Некогда строители этой ветки прорубили здесь проход в горе, который теперь наглухо был завален разным хламом. Возле завала остановился большой военный транспортёр, пулеметы поводили оптикой прицелов из стороны в сторону, но ничего подозрительного не обнаружили.

- Глуши мотор, Олег, – Петр осматривал завал в бинокль – пообедаем, да будем место для ночлега искать.

- Командир, мы не одни! – Костик выглядел взволнованно – слышите, как будто трактор большой гудит. Вот опять!

- Это с той стороны завала – подала голос Марийка – кто-то разбирает завал!

- Если разбирают, значит люди хорошие – потянулся Олег, выходя из кабины транспортера – плохие только ломают. А хорошие вон, ремонтируют, расчищают.

- У них и заночуем – принял решение Петр – пойду, познакомлюсь. А вы двое прикройте с лева, мало ли что. Пулеметы держите наготове, что-то на душе не спокойно – обратился Петр уже к молодым солдатам, ополченцам из шахтерского поселка.

- Я попробую слева объехать – отозвался Олег, - там склон пологий. Должен пройти.

Силуэты снайперской пары растаяли, растворились между камнями. Петр улыбнулся, довольно кивнув им в след, и пошел прямо, по краю расщелины, по краю завала.

Прошло минут пятнадцать, звуки техники стихли. По всей видимости, там тоже готовятся к ночевке, решил Петр и ускорил шаг. И тут вдали прозвучали выстрелы, автоматная очередь, этот звук спутать с другими звуками трудно.

- Доложить обстановку! – скомандовал Петр, переходя на бег.

- Здесь группа людей с автоматами прессует рабочих. Один убит или ранен. Их пятеро, нас не обнаружили.

- Держите их, пока не вмешиваемся! Если беспредел начнется, чужих в расход.

- Давайте мы их расчешем! – вмешался Олег

- Нет! Отставить! Они спрячутся за гражданских. Глуши мотор. Чтобы не услышали. Осмотреться! Может еще кто есть!

Петр бежал по гребню, перепрыгивая с камня на камень. Вот и конец ложбины. Здесь стояли заглушенными два бульдозера. Невдалеке был поезд. Возле которого большую группу рабочих держали под прицелом несколько человек с автоматами.

- Вокруг чисто!

- Чисто!

***

Из вагона выскочил спавший Тоха, бригадир сменной бригады, с топором в руке. Сразу двое бандитов направили на него автоматы и тут же прозвучали выстрелы, оба головореза стали заваливаться на землю, Серега видел все словно в кино при замедленной съемке. Вот начал падать один, вот второй. Третий начал оборачиваться в сторону новой угрозы, но дернулся и тоже упал. Последний бросил автомат под ноги и поднял руки.

Серега понял, что пора! Он опустил руку вниз, и нож радостно прыгнул из рукава в подставленную ладонь.

Прыжок! И вот уже его нож приставлен к горлу не ожидавшего «ковбоя».

- Этого брать живым, Рэмбо! – на поляне появился еще один персонаж. Коренастый мужик с пистолетом в кобуре, выцветшая военная форма, разгоряченное бегом лицо. - Тихо, кончай воевать, свои!

Сразу двое кинулись к прорабу и перевернули его на спину, на его груди расползалось алое пятно, но он был жив.

- Олег – позвал мужик в гарнитуру рации – быстро сюда! Один трехсотый! В кустах, поляну держать! Зажмите ему рану, сейчас доктор приедет.

Серега вытащил у своего пленного пистолет и засунул себе за ремень, к ним подошел странный военный и с ходу, без разговоров, саданул пленного по лицу, от чего тот потерял сознание.

- И портупею забирай – разрешил военный Сергею – что в бою взято, то свято. Пленных связать!

- Не убивайте! – заскулил автоматчик, когда военный пошел в его сторону.

На горе появился огромный транспортер, и не обращая внимание на неровности местности направился прямо к поезду. «Хирург Светлана» - прочитал на борту Сергей.

Со всего ходу транспортер вылетел на поляну и замер перед столом. Из транспортера выскочил загорелый мужик с повязкой на глазу и полевым медицинским чемоданчиком. Два пулемета на крыше транспортера осматривали окрестности, медленно переводя стволы из одного сектора в другой.

«Это армия» - подумал Серега с нескрываемым восторгом разглядывая новую форму пулеметчиков. Если есть армия, значит, есть и сильное государство, которое эту армию содержит. Значит, мир пропал не весь!

___________

От автора:

Доброго всем!

Я вернулся к работе над «Новым миром», и это была первая глава второй книги, надеюсь она вам понравилась. Первая книга есть и здесь, на канале, и отдельно, одним файлом, одной, цельной книгой, продается в нескольких интернет магазинах.

Если честно. Мне не понравилось продавать свою книгу, не правильно это. Человек берет книгу неизвестного никому меня, платит за это деньги, а вдруг она ему не понравится? Книги возврату не подлежат, деньги тоже.

Я вот что подумал, может в конце каждой главы ставить форму переводов, чтобы Вы сами оценивали мою работу. На сколько и во сколько, по своему усмотрению.

Зачем мне это? Не знаю. Не для денег, навряд ли их будет много, просто азарт, интерес. А смогу ли я? А оценят ли меня? Давайте обсудим это в комментариях.

Ваш В.В.

Первая книга целиком есть ЗДЕСЬ