Найти тему
Сергей Палков

ОПЕРАЦИЯ «САМОВАР»

Продолжаю серию статей о планах российского руководства в направлении Донбасса.

Стало известно о новой разрабатываемой в недрах ГРУ ГШ РФ операции «Самовар». Название рабочее, к моменту утверждения должно изменится. Все бы ничего, но крайняя циничность и жестокость ее содержания воистину поражает!

Дело касается тех людей, а точнее, - бойцов «армии ДНР», а также российских наемников, членов частных военных компаний (ЧВК) и кадровых военных РФ, которые в результате боевых действий получают серьезные травмы, требующие ампутации конечностей. То есть рук, ног, того и другого. Другими словами – инвалидов. Вот их и собираются отправлять подальше на Восток, дабы не портить, так сказать, общую картину.

Почему именно «Самовар»? «Инвалид» — понятно. «Самовар» — тоже понятно. Однако сочетание этих двух слов кажется какой-то бессмыслицей. А между тем речь идет об одной из самых страшных, самых потаенных трагедий минувшей большой войны, а именно - Великой Отечественной 1941-1945 годов. О трагедии, растянувшейся для сотен несчастных на долгие годы.

«Самоварами» цинично, но очень точно называли в послевоенной стране тяжело изувеченных взрывами и осколками людей — инвалидов, у которых не было ни рук, ни ног. Судьба этих «обрубков войны» до сих пор остается «за кадром», а многие из них так и числятся без вести пропавшими.

Некоторые из них, словно стыдясь своих увечий и полной беспомощности, предпочли не возвращаться в родные места к женам и детям, чтобы не стать объектами унизительной жалости, а нищенствовали и бомжевали в больших городах. Послевоенные картины ленинградских улиц показывали огромное количество инвалидов. Безногие на самопальных тележках (темная деревянная доска и четыре шарикоподшипника), с мускулистыми руками и бронзовыми от загара лицами, одноногие дядьки на деревянных костылях, слепые в темных очках с белыми тросточками и непременными медалями на заношенных пиджаках… Неприкаянные и отрешенные, они просили-милостыню, и прохожие, сами не блиставшие достатком, бросали в их шапки и кепки мелочь и мятые рублевки. Но в какой-то момент инвалиды войны загадочным образом исчезли с улиц и площадей. Ходили слухи, что всех их то ли упрятали в тюрьмы и психушки, то ли развезли по отдаленным интернатам и монастырям, на остров Валаам, чтобы не напоминали оставшимся в живых и здоровым о страшной войне. И не роптали на правительство…

Окончательное решение инвалидского вопроса в СССР было проведено за одну ночь силами специальных отрядов советской народной милиции. В одну ночь органы провели облаву, собрали бездомных инвалидов и централизованно везли на вокзал, грузили в вагоны теплушки типа ЗК и эшелонами отправили на Соловки. Без вины и суда. Чтобы они неприятным видом своих фронтовых обрубков не смущали граждан и не портили идиллическую картину всеобщего социалистического благоденствия советских городов…

Рассказывали, что инвалиды пытались сопротивляться, бросались на рельсы но их поднимали и всё равно везли. «Вывезли» даже «самоваров» - людей без рук и ног. На Соловках их иногда выносили подышать свежим воздухом и подвешивали на верёвках деревьев. Иногда забывали и они замерзали. Это были обычно 20-летние ребята, покалеченные войной и списанные Родиной как отработанный и больше не приносящий пользу Родине человеческий материал…

Именно эти трагические события советской истории послужили толчком для рождения идеи об операции «Самовар». Аналогия, я полагаю, очевидна. А для бойца нет ничего хуже, чем стать инвалидом, лучше смерть.