Найти тему
About-You.su

Развивающие игры для прогулки с детьми

Оглавление

Если вам надоели прятки, предлагаем вам несколько других, не менее интересных развивающих игр для прогулки с детьми.

Подвижные игры

Бег с препятствиями или на скорость

Правила игры. Ребенку скоро надоест бесцельно бегать от одного столба к другому, но если вы построите игру таким образом, что в ней есть уровни, то бег не надоест еще долгое время.

Например:

  • Первый уровень. Пробежать заданный отрезок как обычно.
  • Второй уровень. Спиной вперед, но при этом глядя назад.
  • Третий уровень. Проскакать на одной ноге.
  • Четвертый уровень. Пропрыгать как лягушка и так далее.

Можно бегать вместе с малышом, делая вид, что вот-вот опередите, а за каждую победу ребенка начисляйте баллы. В конце игры вместе назначьте победителя, затем предложие ребенку самому придумать уровни.

Польза игры. Дети хорошо принимают активные игры. Где меняются некоторые детали, в нашем случае это способ бега, но структура остается прежней, как заданный путь. Они будут уверенно выполнять задания, но не заскучают.

Кроме этого, можно задействовать элементы детской площадки, чтобы создать целые полосы препятствий. Например, пусть ребенок добежит до горки, пройдет по мостику, а в конце — скатится по трубе.

Повтори движение

Правила игры. Вы показываете какое-либо движение, а малыш должен скопировать, повторить его. Начните с самого простого: показываете и демонстрируете одно простое движение. Например, «поднять левую руку» с поднятием левой руки. Когда ребенок приловчится повторять за вами эти простые движения, начинайте запутывать малыша: при команде «согнуть правую ногу» сгибайте левую и делайте другое движение. Затем поменяйтесь с ребенком ролями, пусть теперь он будет ведущим.

Польза игры. Ребенок развивает свое слуховое и зрительное восприятие, а также способность имитирования. Изучает себя и функции своего тела. Умение быстро повторять движение помогает быстрее воспринимать новую информацию и учиться чему-то новому. Работает тот же участок мозга, который отвечает и за эмпатию, умение сопереживать, развивая ее.

Ведьма называет цвет

Правила игры. Ведьма — это ведущий. В момент, когда он говорит фразу: «Ведьма называет цвет...зеленый», ребенок должен как можно быстрее поблизости найти предмет такого цвета. Добежать до него и коснуться. Если Ведьма успевает поймать малыша прежде, чем тот дотронется до объекта, наступает его очередность водить. Ведьму возможно заменить любым другим сказочным персонажем из любимой книги или мультика. Например, Бабой-Ягой или Троллем.

Польза игры. Ребенок учится быть внимательным и быстро выполнять задания. Игры на распознавания цвета помогают малышу видеть окружающий мир более упорядоченным и понятным.

Как двигаются животные

Правила игры. Ведущий называет любое животные, а ребенок должен изобразить его, показать какие звуки оно издает и как двигается. Не забывайте меняться ролями с ребенком, чтобы он то давал задание, то выполнял сам.

Затем в игру можно добавить догонялки. Перед началом каждый участник называет другому животное. Например, ребенок, как кошка убегает от ведущего, который изображает корову. Забавных комбинаций может быть множество!

Польза игры. Игра формирует не только фантазию, но и артистичность, учит бороться со стеснением. Опять же задействована имитация, но в данном случае ребенок не просто повторяет за взрослым, а использует собственные мысленные образы.

Спокойные игры

Ищу-ищу, отыскать хочу

Правила игры. Ведущий загадывает слово из окружающих предметов, называя его первую букву, при этом говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву…Д». Второй участник игры должен осмотреться вокруг и назвать объекты в зоне видимости, которые начинаются на эту букву. Например, «Это дерево?»,«Это дорога?», «Это дом?». Когда ребенок угадывает, он становится ведущим.

Польза игры. Ребенок учится разбору слова по буквам. В то же время малыш внимательно анализирует окружающую среду и проговаривает про себя названия предметов, тренируясь концентрироваться на задаче.

Послушай и скажи

Правила игры. Ребенок закрывает глаза и прислушивается к окружающим звукам. Он должен описать, какие звуки он слышит. Это может быть шелест листьев, пение птиц, разговоры людей или шум проезжающего мимо транспорта. Помогайте малышу сформулировать предложение таким образом, чтобы оно было полным. Например: «Я слышу, как где-то на березе красиво поет маленькая птица». Если ребенку понравится игра, можно дать ему задание написать или рассказать устно небольшую историю о том, какие звуки он услышал сегодня на прогулке.

Польза игры. Малыш анализирует свои ощущения, переводя их в словесную форму. Такой навык пригодится при написании сочинений и формулировке мыслей в целом.

В слова

Правила игры. В этой игре имеется множество вариаций, которые можно регулярно менять, чтобы ребенок не заскучал. Классический способ: вы называете слово, а малыш называет новое слово на последнюю букву. «Кошка» — «Арбуз» — «Зонтик» и так далее.

Другой вариант: вы по очереди перечисляете животных, не обращая внимания на последнюю букву. «Кошка» — «Собака» — «Гепард» и так далее. Или можно ограничить группу животных по теме, называя только морских животных или млекопитающих. Животных можно заменить на названия рыб, растения, динозавров или что-то другое, интересное вашему ребенку.

Польза игры. Малыш упражняет сразу два вида памяти. Долгосрочную, в процессе вспоминания слов, которые ему уже знакомы и краткосрочную, держа в голове те названия животных, которые уже были названы во время игры.

На что похожи облака

Правила игры. Во время прогулки в облачную погоду, дайте волю фантазии вместе с ребенком. На что похожи облака над вами? Пусть ребенок расскажет, что они ему напоминают и даже сочинит историю.

Польза игры. В процессе игры развивается образное мышление и воображение. Ребенок учится мыслить абстрактно, творчески. Такой навык поможет ребенку находить оригинальные решения, придумывать что-то новое и быть более уверенным в общении.