Найти тему
Рок на БиС

Industrial metal из России. Интервью с группой Gottwut. Часть 2.

Оглавление

Первая часть интервью.

Во второй части. Отношение музыкантов к фестивалям новых групп. Наше время - удачное ли оно для старта молодой рок-команды? Существует ли возможность зарабатывать музыкой? Рэп и рок - есть ли противоречия? Эти и другие проблемы в ответах молодых российских музыкантов.

Ваше участие в Эмергензе. Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Вячеслав: Не помню зачем мы полезли туда в первый раз. Но во второй раз наш вокалист почему-то очень хотел поучаствовать.

Павел: Почему бы и нет?

Дмитрий: Мы выросли, с первого нашего участия в фестивале. Хотели попробовать свои силы снова.

Вы считаете свое участие в конкурсе удачей или неудачей?

Федор: Это однозначно был опыт.

Павел: Скорее, неудачей.

Автор. Соглашусь с Павлом.

Подбор образцов музыки стиля "индастриал" от музыкантов Gottwut

видео канала Bryan Wilkens

Справедлива ли система зрительского голосования на первых этапах Эмергензы?

Вячеслав: Моё мнение о участии в этом фестивале, как и о фестивале в целом, можно счесть неэтичным. Поэтому отвечать я не буду.

Федор: Я считаю, что система зрительского голосования там попросту не работает и сделана для вида. Уверен, что выбирают там в первую очередь сами организаторы. Но обусловить необходимость продажи билетов надо чем-то, вот и ввели зрительское голосование. И музыкантов это подстегивает сделать фестивалю, как можно больше кассу. Да, у меня скептическое отношение к этому фестивалю, да и к ряду подобных.

Павел: Не думаю. Те, кто выступают первыми или последними оказываются не в равных условиях с остальными.

Автор. Тут полностью поддерживаю всех участников Gottwut. Меня в первую очередь раздражают постоянно меняющиеся на Эмергензе правила. Сегодня выбираем четырех полуфиналистов (финалистов), завтра двух, послезавтра одного. В неравных условиях те, кто выступает первыми и последними, как это отметил Павел. Уже писал, что есть странности и в зрительском голосовании. Организаторам надо думать, чтобы не дискредитировать фестиваль полностью. Иначе неэтичные мнения станут преобладающими.

Знаете ли вы какие-то группы, вышедшие в финал? Будете за них «болеть»?

Вячеслав: Знаю группу, которая не прошла в финал, несмотря на то, что собрала достаточно для этого голосов.

Федор: Знаю Konfirmat. У них отличное шоу. Думаю, они имеют все шансы на победу.

Павел: Конфирмат. Удачи им.

Автор. На мой вкус есть достаточное количество групп, достойных участия в финале, но не прошедших туда. Странности в голосовании сыграли свою роль. Но, из тех кто прошел, я тоже однозначно буду болеть за Konfirmat. Хотя в финал попали и другие, лично мне симпатичные команды.)

Нужны ли конкурсы новых молодых команд? Что в их организации стоило бы на ваш взгляд улучшить?

Вячеслав: Таких конкурсов и так хватает. Улучшить нужно только один момент — перестать пытаться наживаться на пионерах, делая вид, что им дается шанс.

Федор: Затрудняюсь ответить. Может быть. Если рассматривать ту же Эмерджензу, то это может дать хороший опыт первых выступлений. Но сама атмосфера фестиваля способна демотивировать. Make Music Not Emergenza))

Павел: Чем больше, тем лучше.

Автор. Опыт первых выступлений - прекрасно. А в чем нажива на "пионерах"? В чем демотивирующие моменты?

Федор: Нажива очень простая. Организаторы фестиваля агитируют группы продавать билеты. При чем не редко указывая это одним из важных условий победы. Типа: больше продадите - больше придет людей от вас, которые за вас проголосуют и тем выше шансы на победу. А что группа с этого имеет? Да, можно сделать наценку на билеты. Но, черт побери, мне самому стыдно вот так "впаривать" нашим слушателям билет рублей за 500-700, зная, что зову посмотреть на нас 30 минут, за которые мы сыграем 5-6 песен. А с недавних пор организаторы ввели минимальный порог - 5 проданных билетов. Если продал меньше - платишь неустойку. Прекрасно, да? А теперь прикиньте: сколько в год через Эмергензу проходит групп и сколько организаторы с них имеют денег. И что получают музыканты? Демотивирующие моменты это вот это все. Осадочек остается. Хотя, это может мотивировать работать еще усерднее, добиться всего без всяких фестивалей подобного рода.

Подбор образцов музыки стиля "индастриал" от музыкантов Gottwut

Видео канала kigonjiro

Как вы оцениваете нынешнее положение дел в звукозаписи? Наше время — оно удачное для начинающих рок-групп?

Вячеслав: Любое время удачное, если ты готов работать. Тем более, в 2019 году показать миру своё творчество проще простого — Soundcloud, Bandcamp, соцсети. Монетизация — тоже просто, Distrokid по карману даже школьнику, который экономит на обедах.

Федор: Время отличное. Главное стараться, как и всегда.

Павел: Не бывает удачного времени. Есть количество приложенных усилий и использование шансов.

Дмитрий: Уровень растёт. Есть много талантливых звукорежиссеров. И да и нет. Сейчас есть много возможностей реализовать себя как группу. Но конкуренция очень высока, есть и качественные группы, и противоположности им.

Автор. Несмотря на нюансы во мнениях, музыканты Gottwut уверены в себе. Мне остается лишь пожелать им удачи)

Чем вызван слушательский интерес к рэп-музыке и сопредельным ей жанрам? Это чистая коммерция и удачно просчитанный маркетинг? Или есть другие факторы?

Федор: Если брать “новую школу” рэпа, то в ней я вижу все то, что было присуще рок и метал-музыке в свое время. Каждое поколение желает иметь свою музыку и создает ее. Мне вполне симпатичны те же Pharaoh или Face, я их особо не слушаю, но понимаю, что привлекает в них. Рок законсервировался и пропах нафталином. Общая привлекательность жанра строилась на образах, сформированных по принципу контркультуры и бунтарства. Вас возмущает тематика текстов Face, Pharaoh или ЛСП? А как же The Rolling Stones или The Doors в свое время? Ничего не смущает? Кстати, советую изучить происхождение фразы “rock and roll” и что-то это значило на жаргоне афроамериканцев.

Павел: Иногда думаю, что рэп популярен тем, что выражает эмоции предельно просто и чётко. Этим он перекликается с тем стилем, в которым мы играем. Просто вместо рифм у нас энергия риффов.

Дмитрий: На каждого слушателя есть своя музыка. В каждом стиле есть и андеграунд, и раскрученные коллективы. Так что, я не могу сказать, что какой-то стиль музыки больше раскручен.

Автор. Во многом согласен с Фёдором. Насчет музыки каждого поколения и законсервированности рока. Может только слово "нафталин" лишнее? Но, есть и возражения. Для очень многих людей моего возраста, чуть более молодых или старых, привлекательность жанра "рок" вовсе не строилась на принципах контркультуры и бунтарства. Лично для меня, думаю и для остальных, тематика текстов и Rolling Stones и The Doors и Sex Pistols и прочих была на "...надцатом" месте. Сама музыка была свежей, новой и неожиданной. Происхождение фразы "rock and roll" было известно, но никаких дополнительных эмоций не вызывало. Может, поэтому рэп и вызывает отторжение у людей старших поколений, что там основной упор делается именно на текст, а не на музыку, как мы привыкли?

Рок конкурентоспособен в борьбе с рэпом? Или «сражение» за умы и кошельки молодёжи проиграно?

Вячеслав: Нет никакой борьбы за кошельки и умы. Каждый потребляет тот контент, который ему по душе.

Павел: Сейчас столько народу, что всем хватит. Может и ошибаюсь, но не думаю, что какой-то рэп-исполнитель поспорит с Rammstein по количеству проданных билетов.

Федор: Есть спрос, есть предложение. Может быть просто рэперам сейчас есть, что сказать в отличии от большинства рокеров?

Автор. Противоречий и конкуренции между роком и рэпом молодежь не видит. Аудитории хватит всем. Каждому потребителю свой контент. Рэперам есть, что сказать. А то, что эти слова предназначены не моему поколению, так то - наша проблема.)

Подбор образцов музыки стиля "индастриал" от музыкантов Gottwut

Видео канала Dexbam

Есть ли коммерческие перспективы у стиля «индастриал»? Превышают ли ваши доходы от музыкальной деятельности расходы на нее?

Вячеслав: У того, что играем мы — есть, безусловно. О доходах, на данном этапе, я бы не стал говорить. Три года еще не тот срок. Как раз сейчас мы проходим тот этап, который есть у любого начинающего бизнеса, когда расходы превышают доходы. И нередко — на порядок.

Федор: Да много у чего есть коммерческие перспективы, если подходить к этому с умом и думать о слушателях. Возможно, вы будете удивлены, но тот же андеграундный блэк-метал, например, очень хорошо окупается.Что касается нас — цифр называть не буду. Но выход на окупаемость еще впереди.

Автор. Оптимизм парней радует. Насчет окупаемости блэка ничуть не удивлен. Сам много лет работаю на коммерческие структуры и понимаю, что основной вопрос в соотношении доход/расход, а не в абсолютных цифрах))

А вот это видео подобрано мной))

Видео канала Gottwut

Рок-н-ролл жив?

Вячеслав: А вы, я вижу, давно в мире рок-музыки…

Автор. Давно.)

Федор: А джаз?

Автор. Конечно жив. Но, стал музыкой ограниченного круга его поклонников. То же ждёт и рок, на мой взгляд.

Что ж, ответы от отличной московской группы вновь интересны, откровенны и иногда неожиданны.

Пожелаю парням дальнейших успехов, а читателям советую послушать музыку коллектива и посетить один из их концертов. Stay heavy!