Найти тему

IMZ-NAMI A50 Bleach - советский микрокар, который не попал в производство

Сегодня микроавтобусы кажутся решением для личной мобильности в многолюдных городских центрах. Идея такого автомобиля также заигрывала в Советском Союзе, где прототип IMZ-NAMI A50 был создан в середине 1950-х годов.

IMZ-NAMI A50 был совместным проектом Irbit Motorcycle Race (IMZ), известного своей уральской машиной, и Московского автомобильного института (NAMI), который дал ему свое имя. Микроавтобус с кузовом-универсалом и мотоциклетным двигателем, установленным сзади, хотел стать более удобной альтернативой мотоциклам с коляской.

Главный конструктор ИМЗу Федор Александрович Реппих стоял за первоначальной идеей автомобиля.

Он должен был предлагать пять посадочных мест, общим весом 500 килограмм, двигатель должен быть 0,5 литра, расход должен составлять 5 литров на 100 километров, а пробег - 500 километров. В то же время открыто обсуждалось, что Isetta также была вдохновлена самой известной версией под маркой BMW.

Чтобы снизить затраты на разработку, автомобиль использовал как можно больше мотоциклетных технологий, включая двигатель, который, однако, отличался радиатором и электростартером.

Форма кузова была похожа на прототип NAMI-013, роскошный шестиместный минивэн. Это означало короткий поклон с выдвинутой вперед кабиной и овальной кормой. В данном случае речь идет о личном варианте, была также открытая «крестьянская» версия с брезентовой крышей, складным целлулоидным ветровым стеклом и отсутствующей дверью для усиления кузова.

Завод IMZ сначала построил два прототипа, один личный, а другой «крестьянин», который сразу же отправился в Москву, не испытав его должным образом.

Однако IMZ-NAMI A50 так и не попал в серийное производство. С одной стороны, он не выполнил поставленную задачу: конечная версия в итоге весила 640 килограммов, в то время как двигатель объемом 0,75 литра работал в недрах. В частности, во время испытаний было много недостатков, будь то недостаточный комфорт при вождении, затрудненный доступ внутрь (перед носом с наконечником) или недостаточная безопасность. Более того, в пределах Советского Союза украинские автомобили ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод), выпускающие запорожские автомобили, ориентировались на самые маленькие автомобили в будущем.

Авто
5,66 млн интересуются