Найти тему
ЧУ ДО "Глобус"

#психологоворит: как успокоить ребёнка

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня продолжим эмоциональную тему в рубрике #психологоворит 🗣

Часть 2. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ справиться с его эмоциональностью? 😭😡😨

Ребёнок в дошкольном возрасте ещё не умеет контролировать и управлять своими чувствами.

А контролировать он сможет только то, что знает. Ему нужно помочь с определением его эмоционального состояния и пониманием причин таких его реакции. Понимая причины, он начнет действовать для изменения ситуации.

Как действуем?

🔹 При возникновении яркой эмоциональной реакции ребёнок всецело поглощён чувствами. В этот момент активизировано правое полушарие мозга человека, ответственное за образное мышление, чувственность, творчество.

🔹 Ребёнок нуждается в принятии его таким - эмоциональным, нуждается в помощи в проживании своих чувств.

🔹 Далее стоит проговорить ребёнку, что с ним происходит, какое чувство он испытывает. Пусть он сам начинает включаться в диалог. Определите вместе причины такого эмоционального состояния.

🔹 Провоцируя ребёнка на разговор - на словесное определение его внутреннего состояния, вы начинаете активизировать левое полушарие головное мозга. Таким образом, включается логика, понимание причин эмоционального состояния, импульс к действию.

Привела примеры о том, как можно изменить общение с ребёнком в такие моменты на более конструктивное и приятное. Источник: Сигел Д. Дж. «Воспитание с умом».
Привела примеры о том, как можно изменить общение с ребёнком в такие моменты на более конструктивное и приятное. Источник: Сигел Д. Дж. «Воспитание с умом».

А как вы справляетесь с яркой эмоциональностью ребёнка?

С заботой, ваш психолог Зульфия Габдрахманова

(с) Габдрахманова З. Ш.