Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня продолжим эмоциональную тему в рубрике #психологоворит 🗣
Часть 2. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ справиться с его эмоциональностью? 😭😡😨
Ребёнок в дошкольном возрасте ещё не умеет контролировать и управлять своими чувствами.
А контролировать он сможет только то, что знает. Ему нужно помочь с определением его эмоционального состояния и пониманием причин таких его реакции. Понимая причины, он начнет действовать для изменения ситуации.
Как действуем?
🔹 При возникновении яркой эмоциональной реакции ребёнок всецело поглощён чувствами. В этот момент активизировано правое полушарие мозга человека, ответственное за образное мышление, чувственность, творчество.
🔹 Ребёнок нуждается в принятии его таким - эмоциональным, нуждается в помощи в проживании своих чувств.
🔹 Далее стоит проговорить ребёнку, что с ним происходит, какое чувство он испытывает. Пусть он сам начинает включаться в диалог. Определите вместе причины такого эмоционального состояния.
🔹 Провоцируя ребёнка на разговор - на словесное определение его внутреннего состояния, вы начинаете активизировать левое полушарие головное мозга. Таким образом, включается логика, понимание причин эмоционального состояния, импульс к действию.
А как вы справляетесь с яркой эмоциональностью ребёнка?
С заботой, ваш психолог Зульфия Габдрахманова
(с) Габдрахманова З. Ш.