Найти в Дзене
PLATFORMA MEDIA

Беги, сммщик, беги

Оглавление

Рынок SMM и PR находится в стадии формирования. Поэтому часто встречаются ситуации, когда заказчики путают сммщиков и пиарщиков с копирайтерами, таргетологами, а иногда и с секретарями. И удивляются, что они отказываются готовить кофе. У многих специалистов часто возникает вопрос, как узнать неадекватных клиентов с первого слова?

Ксения Омельченко, SMM-координатор компании PLATFORMA, приводит пять стоп-фраз, по которым SMM-менеджер сразу узнает «сложного» заказчика.

Конкуренция на рынке PR и SMM – огромна. Специалисты бьются за клиентов. Однако не все из них по-настоящему нуждаются в таких услугах. Когда мы запустили функцию продвижения для юристов, то столкнулись со следующими пятью стоп-фразами, которые служат «красной кнопкой» для PR- или SMM-специалиста.

Запомните эти маркеры, чтобы выявить клиента, с которым отношения, скорее всего, не сложатся еще на ранней стадии.

Топ-5 фраз, которые должны заставить задуматься

«Я не торгую нефтью, чтобы платить деньги стольким людям. Я думаю, что вы согласитесь работать за идею и просто хотите в проект»

Опровержение. Вы не поверите, но в мире очень много интересных проектов. И таких, которые меняют мир, – предостаточно. Но перепродажа товаров с Aliexpress, новые танцевальные школы или коворкинги к ним редко относятся.

Даже если ваш проект и революционный, и инновационный в одном флаконе, есть маленький нюанс – на голом энтузиазме сложно работать и жить. Такой вариант возможен, когда это – первый опыт работы или молодой специалист пополняет свое портфолио.

Однако для продвинутого уровня важно получить еще что-то, помимо простой причастности. Тем более что работа SMM и PR – это не только про написание текстов, но и про координацию всего процесса продвижения «под ключ».

Следовательно, для разных этапов работы приходится задействовать разных специалистов – дизайнеров, копирайтеров, аналитиков, таргетологов. И даже если «работать за идею» – ваш выбор, он может не совпадать с желаниями других участников команды.

«На самом деле, SMM стоит 200 долларов!»

Опровержение. Всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Для SMM- и PR-сферы фраза «Давайте дешевле» стала похожа на «Коллеги, добрый день!».

Все забывают, что хороший специалист не может стоить дешево и ценит свое время, – это нормально. Коммуникации – голос вашего бренда. И если он звучит дешево, неграмотно или неинтересно, будут ли ему доверять? Поэтому PR- и SMM-сопровождение стоит дорого. Просто смиритесь с этим.

Хотя, конечно, тут играет роль и демпинг цен. Сейчас многие школьники, молодые «мамочки» в декрете, специалисты разных профилей прошли видеокурсы (или посмотрели ролики на YouTube) и внезапно осознали: «Так я же сммщик!». Просто «делай постики с цитатками» (и так сидишь в соцсетях постоянно), и будет тебе счастье.

Новоявленные специалисты демпингуют, а клиент думает: «Зачем платить больше?» – и считает это нормой. За этим, естественно, следует полное разочарование в SMM, ведь «все это не работает».

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»