Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch
Локтар Огар, друзья мои. Люблю я вечер-другой провести за кооперативной игрой вместе с любимой женой. Именно поэтому так для меня важно, чтобы кооператив был хорошим и продуманным. К сожалению, не все игры отличаются данными особенностями, а метку "совместное прохождение" лепят просто ради того, чтобы было. Сделал тут подборку моментов в играх, которые по моему мнению являются очень классными, но вот прохождение вдвоем крайне кривое.
Disclaimer: названные тут игры - любимы мной и имеют массу преимуществ, но кооператив содержит явные минусы, что бесит, так что я их тут упомянул.
Японская манера
Эту особенность я заметил в Monster Hunter Worlds и Final Fantasy XV. Игроки имеют возможность встретиться только на задании, а в остальное время должны довольствоваться временем провождения в деревне с NPC порознь. Гигантские открытые территории, которые доступны вместе только на выгул в заданиях.
Разочарованию моему не было предела в Monster Hunter Worlds - ведь только совместные миссии я был готов стерпеть, но они пошли дальше. Ведь прогресс присоединяющего обязан быть больше прогресса хоста. Поясню. Вот, допустим, решили мы вместе пройти сюжетную миссию 5. И подключится к прохождению может только игрок с миссией 6 и выше. Как-то так. И кому понравится идти вперед сюжета? Мы же вместе хотели его пройти.
Отсутствие прогресса
Привет, Far Cry 5. Твои разработчики наконец-то реализовали полное сюжетное прохождение в кооперативе. Это круто. Вот только не понятно одно. Почему у напарника не регистрируется прогресс? А он, между прочим, важен для открытия нового оружия. Соответственно, если второй игрок хочет быть вооружен по последнему слову техники - изволь пройти игру еще раз, но только в качестве хоста. Что за дискриминация вообще?
Пару миссий для галочки
В пример, конечно, поставлю знаковые игры, но всё же. Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction, Assassin's Creed и Far Cry 4. Для кооператива доступна отдельная небольшая кампания или события. Основная же ветка - одиночная игра. Кстати, Final Fantasy XV может гордится тем же. Кооперативный режим был включен в игру в качестве DLC. Ну, почему бы не вставить второго персонажа? Тем более, что ваш движок это позволяет сделать без лагов и "провисов".
Колдовство с сетью
А как же перед тем, чтобы поиграть - помучиться немного? Помню Dead Rising 2 от Microsoft Live. Часа три мы только регистрировались и пытались "задружиться". Благо сейчас уже таких проблем нет, ведь большая часть лаунчеров умеет облегчить жизнь.
Хотя... тут есть еще одна совсем небольшая оговорка. Если игры находятся на разных платформах или даже лаунчерах, то, извини, велика доля вероятности, что не судьба поиграть.
Только на одном компьютере
Ну и в завершении. Кооперативный режим есть, но только для одного компьютера, либо только в локальной сети. Enter The Gungeon порадовал этим, хотя я очень хотел купить вторую копию игры, лишь бы поиграть на двух компьютерах вместе. Вот что делать в таком случае, ведь второму игроку тоже неплохо было бы иметь и клавиатуру и мышь. Так привычнее и удобнее. Не судьба.
А какие моменты в кооперативных играх вам не по душе? Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Я вам всегда рад тут.