Найти в Дзене
Мода на странное

Минус миллиард: как тренд на минимализм и разумное потребление вредит fashion-индустрии

Модные бренды уже чувствуют, что пахнет жареным: продажи на новые коллекции постоянно падают. А все потому, что куча блогеров топят за минимализм, экофрендли и разумное потребление. Наглядно показываю, как это связано.

В чем тут проблема для модных гигантов?

Проблема номер один. Слышали о тренде на sharing economy (экономика совместного использования)? Это гаражные распродажи, сервисы для благотворительности, с натяжкой так можно назвать секонд-хенды. Тот же "Авито" — практика совместного потребления. Сейчас объясню.

Sharing economy работает просто: купили платье на свадьбу/выпускной/другое торжество — один раз надели — перепродали. И так по кругу несколько, а то и десятки раз. Люди перепродают и покупают вещи б/у, потому что не видят смысла складировать дома то, что они никогда больше не наденут. Стоит ли тут упоминать практику перепродажи детский вещей?)
Вывод такой: люди все реже ходят в обычные магазины.

Проблема номер два. Смотрим, какая одежда и обувь рулят в минимализме: базовый крой, минимум декора, а если и есть, то нейтральный (тот же тренд на бессмертный геометрический принт), простые силуэты, универсальные вещи, которые можно носить (а тут максимальный аттеншн!) — в любое время года. А значит, те же голубые джинсы и белая футболка, да даже шифоновое платье годятся и для лета, и для зимы. Стоит только накинуть сверху пуховик.

Белая футболка, базовые джинсы и брюки, простые аксессуары. Вы можете вспомнить время, когда эти образы были неактуальны? Я уже слабо такое помню:)
Белая футболка, базовые джинсы и брюки, простые аксессуары. Вы можете вспомнить время, когда эти образы были неактуальны? Я уже слабо такое помню:)
В то время, как модная сейчас юбка с принтом леопард — это вещь на пару выходов и один сезон, лаконичная бежевая юбка-миди А-силуэта будет актуальна как минимум года два. Так что при продолжительном тренде на минимализм покупать новую юбку из сезона в сезон смысла нет: зачем, если она до сих пор актуальна?
Посмотрите: на 2019 год это супер-трендовый образ. Но уже в 2020-м юбку придется заменить. На ее фоне белые кеды, футболка и сумочка значительно выигрывают: при хорошем уходе они прослужат пару лет, а сумочка еще дольше.
Посмотрите: на 2019 год это супер-трендовый образ. Но уже в 2020-м юбку придется заменить. На ее фоне белые кеды, футболка и сумочка значительно выигрывают: при хорошем уходе они прослужат пару лет, а сумочка еще дольше.

В итоге продажи падают: новые коллекции появляются каждые 3-4 месяца, выбор огромен, но он по-прежнему завязан на тренде минимализма и универсальности. Вещей много, но они все почти как под копирку. Так что люди не видят смысла покупать то же самое, "но с перламутровыми пуговицами".

А вы как по себе заметили: стали ли вы в последние годы тратить меньше денег на одежду и обувь? Я определенно да.