Модные бренды уже чувствуют, что пахнет жареным: продажи на новые коллекции постоянно падают. А все потому, что куча блогеров топят за минимализм, экофрендли и разумное потребление. Наглядно показываю, как это связано.
В чем тут проблема для модных гигантов?
Проблема номер один. Слышали о тренде на sharing economy (экономика совместного использования)? Это гаражные распродажи, сервисы для благотворительности, с натяжкой так можно назвать секонд-хенды. Тот же "Авито" — практика совместного потребления. Сейчас объясню.
Sharing economy работает просто: купили платье на свадьбу/выпускной/другое торжество — один раз надели — перепродали. И так по кругу несколько, а то и десятки раз. Люди перепродают и покупают вещи б/у, потому что не видят смысла складировать дома то, что они никогда больше не наденут. Стоит ли тут упоминать практику перепродажи детский вещей?)
Вывод такой: люди все реже ходят в обычные магазины.
Проблема номер два. Смотрим, какая одежда и обувь рулят в минимализме: базовый крой, минимум декора, а если и есть, то нейтральный (тот же тренд на бессмертный геометрический принт), простые силуэты, универсальные вещи, которые можно носить (а тут максимальный аттеншн!) — в любое время года. А значит, те же голубые джинсы и белая футболка, да даже шифоновое платье годятся и для лета, и для зимы. Стоит только накинуть сверху пуховик.
В то время, как модная сейчас юбка с принтом леопард — это вещь на пару выходов и один сезон, лаконичная бежевая юбка-миди А-силуэта будет актуальна как минимум года два. Так что при продолжительном тренде на минимализм покупать новую юбку из сезона в сезон смысла нет: зачем, если она до сих пор актуальна?
В итоге продажи падают: новые коллекции появляются каждые 3-4 месяца, выбор огромен, но он по-прежнему завязан на тренде минимализма и универсальности. Вещей много, но они все почти как под копирку. Так что люди не видят смысла покупать то же самое, "но с перламутровыми пуговицами".
А вы как по себе заметили: стали ли вы в последние годы тратить меньше денег на одежду и обувь? Я — определенно да.