В Польше ездить по дорогам местного значения непривычно. Кажется, не хватает ширины полотна. С непривычки, это очень не комфортно. Но прошло время, мы привыкли и нашему взору открылись преимущества таких дорог.
1. Это экономно.
Если строить только ту часть дороги, которая будет использоваться на 100%, и не строить, например, асфальтированные обочины по 1-2-3 метра шириной, то оказывается, что одну и ту же сумму можно построить не одну, а 2 дороги. Что в Польше и сделано.
Верно подметил один из читателей канала АiceWein:" Зато этих дорог много. Очень много! До каждого хутора и каждой фермы". И это верно. Причем, они содержатся в хорошем состоянии. Даже дороги, ведущие к хутору, до которого может быть несколько километров.
На них вовремя делается ямочный ремонт, меняется полностью покрытие, если требуется. Я не встречал дорог с открытыми ямами. Полотно может просесть, "прогнуться", продавиться колея, но выщербленное полотно дороги я встречал крайне редко.
Единственное, что напрягает: на них часто отсутствует разметка. Поэтому движение в сумерках должно быть очень осторожным.
2. Чистые обочины и прилегающие к дороге территории.
Вообще, люди везде одинаковые. Поляки тоже могут выбрасывать мусор в неположенных местах. Но наличие рва вдоль полотна дороги затрудняет спонтанную остановку и ехать приходится до специального места отдыха, а там уже есть куда выбросить мусор. Или сходить в туалет. Извините за подробности.
3. Безопасность.
Я заметил по себе, когда дорога кажется узкой, нет (привычной ширины) обочины, водитель мобилизуется и едет более аккуратно, более сосредоточенно. Выбирает скорость, которая ему по силам. Например, я чувствую, что для меня это 80 км/час. Я могу ехать быстрее (по Правилам 90 км/час), но мне не комфортно. И это автоматически снижает вероятность аварии. Конечно, аварии бывают на таких дорогах, но они редко бывают с тяжелыми последствиями.
4. Защита собственности.
Вся земля в Польше кому-то (конкретному) принадлежит. Представьте, если бы Вы были владельцем, то Вам бы понравилось, что какие-то незнакомые люди, останавливаются на дороге, заходят на Ваш участок, и делают что-то, что Вы не в силах контролировать в силу его удаленности? Например, засоряют участок, используют без разрешения или воруют ресурсы, совершают действия, способные привести к пожару...
Организация движения значительно снижает возможность съезжать с дороги в неположенном месте. А соответственно и количество таких действий снижается. Здесь редко горят леса (по сравнению с тем, что я слышал в новостях, когда жил в Беларуси). Да и знакомые пожарные это подтверждают.
5. Лояльное отношение участников движения друг к другу.
Дороги здесь построены для всех. Т.е. для автомобилей, других транспортных средств, велосипедистов, пешеходов и т.д. Они сделаны для того, чтобы соединить населенные пункты. Облегчить сообщение. Другого маршрута передвижения просто нет. Поэтому на дороге можно встретить любого. И завтра, возможно, мне самому придется без машины оказаться на дороге.
Например, сходить в магазин. И я в праве рассчитывать на то, что другие участники движения будут соблюдать Правила движения. Это отношение выражается в более терпимом отношении друг к другу. Больше вежливости, приветливости, доброжелательности что-ли. Это замечаешь сразу, когда переезжаешь границу.
Итого.
Я уверен, такие принципы строительства дороги - это часть философии, идеологии, которая формирует мировоззрение граждан. Мотивирует их относиться бережно к ресурсам, друг к другу, к собственности, к своей безопасности, безопасности окружающих.
Оцените, пожалуйста, статью (это значит поставьте, пожалуйста, лайк и/или напишите комментарий) и/или подпишитесь на КАНАЛ-ПОДПИСАТЬСЯ!
Статья по теме: "Польша. Узкие дороги до невозможности"