Найти тему
Польша как есть

Вежливость европейцев на дороге. Откуда "ноги".

Оглавление

В Польше ездить по дорогам местного значения непривычно. Кажется, не хватает ширины полотна. С непривычки, это очень не комфортно. Но прошло время, мы привыкли и нашему взору открылись преимущества таких дорог.

Обычная рабочая дорога.
Обычная рабочая дорога.

1. Это экономно.

Если строить только ту часть дороги, которая будет использоваться на 100%, и не строить, например, асфальтированные обочины по 1-2-3 метра шириной, то оказывается, что одну и ту же сумму можно построить не одну, а 2 дороги. Что в Польше и сделано.

Верно подметил один из читателей канала АiceWein:" Зато этих дорог много. Очень много! До каждого хутора и каждой фермы". И это верно. Причем, они содержатся в хорошем состоянии. Даже дороги, ведущие к хутору, до которого может быть несколько километров.

На них вовремя делается ямочный ремонт, меняется полностью покрытие, если требуется. Я не встречал дорог с открытыми ямами. Полотно может просесть, "прогнуться", продавиться колея, но выщербленное полотно дороги я встречал крайне редко.

Единственное, что напрягает: на них часто отсутствует разметка. Поэтому движение в сумерках должно быть очень осторожным.

2. Чистые обочины и прилегающие к дороге территории.

Вообще, люди везде одинаковые. Поляки тоже могут выбрасывать мусор в неположенных местах. Но наличие рва вдоль полотна дороги затрудняет спонтанную остановку и ехать приходится до специального места отдыха, а там уже есть куда выбросить мусор. Или сходить в туалет. Извините за подробности.

Редкая дорога без твердого покрытия. Типа, гравейка. Ведет по лесу на хутор. До него около 4 км. И даже вдоль нее ров. Просто так в лес не съехать. И за грибами не выйдешь.
Редкая дорога без твердого покрытия. Типа, гравейка. Ведет по лесу на хутор. До него около 4 км. И даже вдоль нее ров. Просто так в лес не съехать. И за грибами не выйдешь.

3. Безопасность.

Я заметил по себе, когда дорога кажется узкой, нет (привычной ширины) обочины, водитель мобилизуется и едет более аккуратно, более сосредоточенно. Выбирает скорость, которая ему по силам. Например, я чувствую, что для меня это 80 км/час. Я могу ехать быстрее (по Правилам 90 км/час), но мне не комфортно. И это автоматически снижает вероятность аварии. Конечно, аварии бывают на таких дорогах, но они редко бывают с тяжелыми последствиями.

4. Защита собственности.

Вся земля в Польше кому-то (конкретному) принадлежит. Представьте, если бы Вы были владельцем, то Вам бы понравилось, что какие-то незнакомые люди, останавливаются на дороге, заходят на Ваш участок, и делают что-то, что Вы не в силах контролировать в силу его удаленности? Например, засоряют участок, используют без разрешения или воруют ресурсы, совершают действия, способные привести к пожару...

Организация движения значительно снижает возможность съезжать с дороги в неположенном месте. А соответственно и количество таких действий снижается. Здесь редко горят леса (по сравнению с тем, что я слышал в новостях, когда жил в Беларуси). Да и знакомые пожарные это подтверждают.

На границах участков при строительстве дороги обязательно делаются съезды (впереди справа). Даже если участок лесной. Это обязанность строителей. Но съехать там проблематично. Не хватает радиуса поворота, и появляется чувство, что забираешься на чужую территорию.
На границах участков при строительстве дороги обязательно делаются съезды (впереди справа). Даже если участок лесной. Это обязанность строителей. Но съехать там проблематично. Не хватает радиуса поворота, и появляется чувство, что забираешься на чужую территорию.

5. Лояльное отношение участников движения друг к другу.

Дороги здесь построены для всех. Т.е. для автомобилей, других транспортных средств, велосипедистов, пешеходов и т.д. Они сделаны для того, чтобы соединить населенные пункты. Облегчить сообщение. Другого маршрута передвижения просто нет. Поэтому на дороге можно встретить любого. И завтра, возможно, мне самому придется без машины оказаться на дороге.

Например, сходить в магазин. И я в праве рассчитывать на то, что другие участники движения будут соблюдать Правила движения. Это отношение выражается в более терпимом отношении друг к другу. Больше вежливости, приветливости, доброжелательности что-ли. Это замечаешь сразу, когда переезжаешь границу.

Итого.

Я уверен, такие принципы строительства дороги - это часть философии, идеологии, которая формирует мировоззрение граждан. Мотивирует их относиться бережно к ресурсам, друг к другу, к собственности, к своей безопасности, безопасности окружающих.

Оцените, пожалуйста, статью (это значит поставьте, пожалуйста, лайк и/или напишите комментарий) и/или подпишитесь на КАНАЛ-ПОДПИСАТЬСЯ!

Статья по теме: "Польша. Узкие дороги до невозможности"