Нежданная встреча в Серебряном Бору
Екатерина Вторая, проплывая по излучине Москвы-реки, была восхищена встретившимся ей по берегу сосновым бором, и велела сохранить его как охотничье угодье. Позднейшие властители, при всей разности вектора их устремлений, в отношении к Серебряному Бору были на удивление единодушны, лишь подтверждая и усиливая его охранный статус. В тридцатые годы 20-го века излучину спрямил судоходный канал. Так эта территория стала из полуострова островом.
Для меня с этим памятником природы ( именно такой официальный статус имеет Серебряный Бор сегодня) связано очень многое. Ведь я живу поблизости, и маршруты моих прогулок, пеших, велосипедных, лыжных, чаще, чем куда-либо, ведут именно туда.
Вот и в один из прошедших выходных я отправился туда на велосипеде. Мне не впервой встречаться во время таких прогулок как с разнообразными представителями фауны, так и с яркими личностями, ведущими профессиональную фото- и видеосъёмку.
Мне случалось встречать зайца, сопровождать плывущего с пешеходной скоростью вдоль берега бобра, находить выпавшего из гнезда совёнка.
Что до съёмок, то особенно популярен остров в середине Бездонных озёр. Обнажившиеся более, чем на метр корни сосны создают здесь особенно живописный шатер.
Однако даже направляясь на это место, такой встречи я не ждал. Группа дам с девочкой, дочкой одной из них, устраивала фотосессию с двумя лисами. Как выяснилось, их питомцами, взятыми ими со зверофермы, и спасенными тем самым от участи стать воротниками. Разговорившись с хозяйками лис, я узнал, кто держат они своих питомцев на загородных участках в вольерах. Лисы не встречающегося в дикой природе окраса, и совсем домашние. Хозяйки говорят, что по характеру похожи на фокстерьеров (собак они тоже держат). Что же? С кем поведёшься... (Это я о фокстерьерах). Охотничий инстинкт не прослеживается. Сближение метров на пять одной из лис и плавающей у самого берега утки не вызвало видимых эмоций ни у той, ни у другой.
Мне тоже позволили сняться с лисой.