Найти в Дзене

Какую удаленную профессию выбрать, чтобы не отправиться на пенсию?

Оглавление

Всем привет! На связи Владимир Солошин, автор проекта «мМм». У меня есть свои мысли по поводу выбора удаленной профессии. И сейчас я поделюсь с вами. Погнали!

Начнем с вопроса: какой главный фактор выбора профессии должен быть у здравого человека? Повторюсь, что это мои мысли, они могут не сходиться с вашими)

Факторов выбора может быть много. От «графика работы» до «охренеть сколько денег я заработаю». Но самый главный фактор, о котором 95% не задумываются сразу - это востребованность профессии. Нужно спрашивать себя, а не отправят ли меня на пенсию? не сократят ли меня? не заменят ли меня роботы?

Например, при поступлении в институт я задавал себе такие вопросы и пошёл учиться на инженера-техника. Ведь инженеры всегда будут что-то создавать и что-что чинить. Нооо из-за нашего «отличного» образования из меня получился недоинженер (учился я на 4-5). Другими словами, если бы я пошёл работать по специальности, то меня ждала бы фраза «Забудьте все, чему вас учили в институте». Камон, я 5 лет учился, чтоб это услышать)) А вот в Сбербанке планируют сократить 70% сотрудников за счёт внедрения робо-технологий.

Вернёмся к востребованности профессии. Я считаю, что любая удаленная профессия, связанная с интернет-маркетингом, однозначно будет востребована ещё много-много лет. Но все же у каждой из них есть свои минусы. Давайте разберёмся!

Список интернет-профессий, где можно хорошо зарабатывать:

  • Специалист по контекстной рекламе
  • Специалист по таргетированной рекламе
  • Специалист по seo-продвижению
  • Специалиси по автоворонкам
  • SMM-специалист
  • Программист

Специалист по контекстной рекламе

Контекстная реклама - это реклама в Яндексе и Google. Здесь все просто. Работаем либо в агентстве, либо у клиента в штате, либо на себя. На одну человекоединицу приходится максимум 10 клиентов. Можно конечно же больше, но качество работы будет хуже. А качество очень важно, т.к. вы зарабатываете на ежемесячных платежах. Соотвественно, вам выгодно делать все хорошо, чтобы клиент с вами работал не один месяц)

Пример рекламных объявлений в поисковой выдаче Яндекса
Пример рекламных объявлений в поисковой выдаче Яндекса

Доход возможен от 50 000 до 150 000 руб в месяц. Если берёте себе помощников, то доход будет выше и зависит только от количества клиентов. Например, у нас 46 клиентов и мой личный доход более 500 000 руб. (расчеты давал в своей истории).

Данная удаленная профессия будет ещё очень и очень долго востребована. Рекламу в Яндексе и Google используют 90% бизнесов, т.к. это прямой спрос на товар или услугу. Конечно же есть бизнесы, которым тупо не подойдёт такая реклама, но их очень мало. Большинству в любом случае необходимо запускать контекстную рекламу. Поэтому пока жив поиск в интернете, будет жив и контекст. А его смерть наступит не скоро, поверьте))

Минус только один: много «умных» клиентов, которые в 2011 году услышали про супер-настройки Яндекс.Директ и теперь учат вас в 2019 году, как правильно настраивать (когда уже почти все автоматизировано). Но с этим можно жить))

Специалист по таргетированной рекламе

Таргетированная реклама - это реклама в социальных сетях. Таргетинг простыми словами означает подбор целевой аудитории. Т.е. реклама должна показываться тем, кто потенциально может стать вашим клиентом.

Пример рекламных объявлений в Вконтакте
Пример рекламных объявлений в Вконтакте

Социальные сети развиваются стремительно, даже появляются новые. Поэтому данная профессия также будет востребована ещё очень долго. К тому же здесь есть ещё один большой плюс - аудитория соц. сетей. Поколение Z, которое в течение 5 лет станет платежноспособным, точно будет проводить время в соц. сетях.

Работать можно также в агентстве, у клиента, на себя. А заработок составляет от 30 000 до 120 000 руб. при условии, если вы работаете один без команды.

Минусы: не каждый бизнес нуждается в рекламе в соц. сетях и долгое обучение. Соц. сетей несколько и в каждой свои требования настройки рекламы. Чтобы выучить все, потребуется много времени. Можно начать с одной, но тогда работы и, соотвественно, дохода будет меньше.

Специалист по seo-продвижению

Лично для меня - это люди-шаманы. Они постоянно шаманят над сайтами и делают так, что он появляется на первой странице поисковой выдачи Яндекса и Google. Никто не знает точных алгоритмов, как туда попадают сайты. Есть, конечно, небольшой список правил, но этого всегда мало) Приходится что-то придумывать, обходить алгоритмы, искать чёрные методы и тд, чтобы опередить конкурентов.

Пример сайтов, у которых хорошо работает seo-продвижение
Пример сайтов, у которых хорошо работает seo-продвижение

Я считаю, что это вымирающий вид удаленной профессии. Сейчас все платформы, на которых создаются сайты, стараются изначально учесть все требования seo-продвижения. Вам остаётся только поставить галочки, а система сделает все сама. Например, я свою базу знаний продвигал самостоятельно. Точнее я один раз все настроил и это даёт рост трафика каждый месяц от 10 до 20%. В будущем это будет работать ещё лучше и будет полностью автоматизированным процессом.

На данный момент здесь можно работать и зарабатывать до 150 000 руб, при условии, что у вас 10 клиентов. Можно пойти работать в агентство, а вот в штат к клиенту не получится. Это невыгодно для него.

Минусы такой профессии: долгое обучение (и не понятно, научитесь ли вы), грозит вымирание в ближайшие 5 лет, далеко не каждый бизнес нуждается в таких специалистах.

Специалист по автоворонкам

Авторовонки - это относительно новый инструмент интернет-маркетинга. Он позволяет обращаться к той аудитории, которая хотя бы как-то с вами взаимодействовала. Например, пользователь подписался на новости, затем вы высылаете порционные полезные статьи или материалы и в конце предлагаете свой продукт за деньги. У пользователя уже сложилось к вам определённое доверие и ему будет легче принять решение о покупке.

Пример одной из наших автоворонок
Пример одной из наших автоворонок

Рынок автоворонок только формируется и агентства или клиенты еще не понимают, нужен ли им штатный сотрудник. Поэтому здесь лучше всего работать на себя. Доход может быть абсолютно любой, т.к. я уже говорил, что рынок не сформирован и нет четких цен на услуги.

Минус один, но большой - не каждому бизнесу нужны автоворонки. Можно даже сказать иначе - далеко не каждому бизнесмену понятно, что ему даст автоворонка.

SMM-специалист

К таким специалистам я отношу тех, кто занимается продвижение групп в ВК, FB, OK и тд. Это может быть написание постов, ответы на комментарии и сообщения, администрирование групп. Проще говоря, таких специалистов можно назвать разнорабочими в социальных сетях.

-6

На мой взгляд, в ближайшем будущем полномочия такого специалиста сократятся до ответа на сообщения (и то строго по регламенту). А написание постов и ответы на комментарии останутся за автором. Почему так?

Потому что сейчас важен личный бренд. Люди испытывают большое доверие к автору, если он пишет сам и отвечает тоже сам. Именно поэтому авторам придётся отказаться от таких специалистов и писать самостоятельно.

Конечно же есть и будут крутые сммщики, которые будут писать ещё круче, чем автор. Но и стоить они будут очень дорого. А это означает, что пробиться к такому уровню будет сложно и очень долго.

Минусы: доход до 80 000 руб (если вы новичок) и вымирание профессии, т.к. авторы будут писать посты самостоятельно, чтобы прокачивать личный бренд.

Программист

Безусловно это очень востребованная профессия. В моем детстве относились без уважения к тем, кто постоянно что-то делал в компьютере. Зато сейчас очень престижно, если твой ребенок ходит в школу программирования. Ведь он осваивает профессию будущего.

Пример программиста, который работает допоздна
Пример программиста, который работает допоздна

Доходы у программистов одни из самых высоких. Работая в компании в штате можно зарабатывать до 300 000 руб. Конечно же, если уровень ваших знаний соответствует такой зарплате.

Но у такой профессии есть один неприятный минус... Необходимо долго учиться, от 1 до 3 лет. Только потом вы сможете получить хорошую работу с хорошей зарплатой.

Итог

Из всех профессий я лично выбрал первую, но знаю азы каждой из них (это очень важно для интернет-маркетолога). Какую выберете вы, решать только вам. Контекстная реклама дала мне быстрый старт, быстрые деньги и востребованность на много лет вперёд. Сейчас мне ничто не мешает изучить полностью ещё какой-нибудь инструмент, например автоворонки.

P.S. Напишите в комментариях, какую бы вы выбрали удаленную профессию или уже выбрали? А также подписывайтесь на мой канал в Дзене