Всем привет! На связи Владимир Солошин, автор проекта «мМм». У меня есть свои мысли по поводу выбора удаленной профессии. И сейчас я поделюсь с вами. Погнали!
Начнем с вопроса: какой главный фактор выбора профессии должен быть у здравого человека? Повторюсь, что это мои мысли, они могут не сходиться с вашими)
Факторов выбора может быть много. От «графика работы» до «охренеть сколько денег я заработаю». Но самый главный фактор, о котором 95% не задумываются сразу - это востребованность профессии. Нужно спрашивать себя, а не отправят ли меня на пенсию? не сократят ли меня? не заменят ли меня роботы?
Например, при поступлении в институт я задавал себе такие вопросы и пошёл учиться на инженера-техника. Ведь инженеры всегда будут что-то создавать и что-что чинить. Нооо из-за нашего «отличного» образования из меня получился недоинженер (учился я на 4-5). Другими словами, если бы я пошёл работать по специальности, то меня ждала бы фраза «Забудьте все, чему вас учили в институте». Камон, я 5 лет учился, чтоб это услышать)) А вот в Сбербанке планируют сократить 70% сотрудников за счёт внедрения робо-технологий.
Вернёмся к востребованности профессии. Я считаю, что любая удаленная профессия, связанная с интернет-маркетингом, однозначно будет востребована ещё много-много лет. Но все же у каждой из них есть свои минусы. Давайте разберёмся!
Список интернет-профессий, где можно хорошо зарабатывать:
- Специалист по контекстной рекламе
- Специалист по таргетированной рекламе
- Специалист по seo-продвижению
- Специалиси по автоворонкам
- SMM-специалист
- Программист
Специалист по контекстной рекламе
Контекстная реклама - это реклама в Яндексе и Google. Здесь все просто. Работаем либо в агентстве, либо у клиента в штате, либо на себя. На одну человекоединицу приходится максимум 10 клиентов. Можно конечно же больше, но качество работы будет хуже. А качество очень важно, т.к. вы зарабатываете на ежемесячных платежах. Соотвественно, вам выгодно делать все хорошо, чтобы клиент с вами работал не один месяц)
Доход возможен от 50 000 до 150 000 руб в месяц. Если берёте себе помощников, то доход будет выше и зависит только от количества клиентов. Например, у нас 46 клиентов и мой личный доход более 500 000 руб. (расчеты давал в своей истории).
Данная удаленная профессия будет ещё очень и очень долго востребована. Рекламу в Яндексе и Google используют 90% бизнесов, т.к. это прямой спрос на товар или услугу. Конечно же есть бизнесы, которым тупо не подойдёт такая реклама, но их очень мало. Большинству в любом случае необходимо запускать контекстную рекламу. Поэтому пока жив поиск в интернете, будет жив и контекст. А его смерть наступит не скоро, поверьте))
Минус только один: много «умных» клиентов, которые в 2011 году услышали про супер-настройки Яндекс.Директ и теперь учат вас в 2019 году, как правильно настраивать (когда уже почти все автоматизировано). Но с этим можно жить))
Специалист по таргетированной рекламе
Таргетированная реклама - это реклама в социальных сетях. Таргетинг простыми словами означает подбор целевой аудитории. Т.е. реклама должна показываться тем, кто потенциально может стать вашим клиентом.
Социальные сети развиваются стремительно, даже появляются новые. Поэтому данная профессия также будет востребована ещё очень долго. К тому же здесь есть ещё один большой плюс - аудитория соц. сетей. Поколение Z, которое в течение 5 лет станет платежноспособным, точно будет проводить время в соц. сетях.
Работать можно также в агентстве, у клиента, на себя. А заработок составляет от 30 000 до 120 000 руб. при условии, если вы работаете один без команды.
Минусы: не каждый бизнес нуждается в рекламе в соц. сетях и долгое обучение. Соц. сетей несколько и в каждой свои требования настройки рекламы. Чтобы выучить все, потребуется много времени. Можно начать с одной, но тогда работы и, соотвественно, дохода будет меньше.
Специалист по seo-продвижению
Лично для меня - это люди-шаманы. Они постоянно шаманят над сайтами и делают так, что он появляется на первой странице поисковой выдачи Яндекса и Google. Никто не знает точных алгоритмов, как туда попадают сайты. Есть, конечно, небольшой список правил, но этого всегда мало) Приходится что-то придумывать, обходить алгоритмы, искать чёрные методы и тд, чтобы опередить конкурентов.
Я считаю, что это вымирающий вид удаленной профессии. Сейчас все платформы, на которых создаются сайты, стараются изначально учесть все требования seo-продвижения. Вам остаётся только поставить галочки, а система сделает все сама. Например, я свою базу знаний продвигал самостоятельно. Точнее я один раз все настроил и это даёт рост трафика каждый месяц от 10 до 20%. В будущем это будет работать ещё лучше и будет полностью автоматизированным процессом.
На данный момент здесь можно работать и зарабатывать до 150 000 руб, при условии, что у вас 10 клиентов. Можно пойти работать в агентство, а вот в штат к клиенту не получится. Это невыгодно для него.
Минусы такой профессии: долгое обучение (и не понятно, научитесь ли вы), грозит вымирание в ближайшие 5 лет, далеко не каждый бизнес нуждается в таких специалистах.
Специалист по автоворонкам
Авторовонки - это относительно новый инструмент интернет-маркетинга. Он позволяет обращаться к той аудитории, которая хотя бы как-то с вами взаимодействовала. Например, пользователь подписался на новости, затем вы высылаете порционные полезные статьи или материалы и в конце предлагаете свой продукт за деньги. У пользователя уже сложилось к вам определённое доверие и ему будет легче принять решение о покупке.
Рынок автоворонок только формируется и агентства или клиенты еще не понимают, нужен ли им штатный сотрудник. Поэтому здесь лучше всего работать на себя. Доход может быть абсолютно любой, т.к. я уже говорил, что рынок не сформирован и нет четких цен на услуги.
Минус один, но большой - не каждому бизнесу нужны автоворонки. Можно даже сказать иначе - далеко не каждому бизнесмену понятно, что ему даст автоворонка.
SMM-специалист
К таким специалистам я отношу тех, кто занимается продвижение групп в ВК, FB, OK и тд. Это может быть написание постов, ответы на комментарии и сообщения, администрирование групп. Проще говоря, таких специалистов можно назвать разнорабочими в социальных сетях.
На мой взгляд, в ближайшем будущем полномочия такого специалиста сократятся до ответа на сообщения (и то строго по регламенту). А написание постов и ответы на комментарии останутся за автором. Почему так?
Потому что сейчас важен личный бренд. Люди испытывают большое доверие к автору, если он пишет сам и отвечает тоже сам. Именно поэтому авторам придётся отказаться от таких специалистов и писать самостоятельно.
Конечно же есть и будут крутые сммщики, которые будут писать ещё круче, чем автор. Но и стоить они будут очень дорого. А это означает, что пробиться к такому уровню будет сложно и очень долго.
Минусы: доход до 80 000 руб (если вы новичок) и вымирание профессии, т.к. авторы будут писать посты самостоятельно, чтобы прокачивать личный бренд.
Программист
Безусловно это очень востребованная профессия. В моем детстве относились без уважения к тем, кто постоянно что-то делал в компьютере. Зато сейчас очень престижно, если твой ребенок ходит в школу программирования. Ведь он осваивает профессию будущего.
Доходы у программистов одни из самых высоких. Работая в компании в штате можно зарабатывать до 300 000 руб. Конечно же, если уровень ваших знаний соответствует такой зарплате.
Но у такой профессии есть один неприятный минус... Необходимо долго учиться, от 1 до 3 лет. Только потом вы сможете получить хорошую работу с хорошей зарплатой.
Итог
Из всех профессий я лично выбрал первую, но знаю азы каждой из них (это очень важно для интернет-маркетолога). Какую выберете вы, решать только вам. Контекстная реклама дала мне быстрый старт, быстрые деньги и востребованность на много лет вперёд. Сейчас мне ничто не мешает изучить полностью ещё какой-нибудь инструмент, например автоворонки.
P.S. Напишите в комментариях, какую бы вы выбрали удаленную профессию или уже выбрали? А также подписывайтесь на мой канал в Дзене