На фоне хвалебных речей о Победе над фашизмом и прославлением героев Великой Отечественной войны история с Ханифом Ситдиковым выглядит даже немного выдуманной. Но нет, все именно так.
Ханифу Ситдикову 94 года, он живет в Екатеринбурге. В годы войны он участвовал в битве на Курской дуге, которую изучают на уроках истории в школе. Все, что он накопил, заработал или получил от государства за свои заслуги, у него отобрали родственники.
Зачинатель домашнего террора – зять Ханифа, Андрей Сорокин. Когда в 2009 году умерла его жена – дочь Ханифа, Андрей, хотя сам жил в частном кирпичном доме, построенном Ханифом для себя, потребовал от ветерана все, что у него тогда было. Это квартира, потом Сорокин попросил переписать на него акции, дом и землю. Ситдикову обещали уход и заботу, но, получив все, Сорокин стал жить на деньги тестя – точнее, пить на них.
Жена Ситдикова Асия умерла в 2017 году в психбольнице, ее туда увез Сорокин и там оставил, врачи при этом не говорят Ханифу причину. Асия находилась там с 2012 года, и всю пенсию получал тоже Сорокин.
После потери дома ветеран пытался встать на учет, чтобы получить положенную Путиным квартиру, ему в этом отказал суд, и тут за него заступился председатель Чкаловского районного общества инвалидов Олег Крушинский. Он с тех пор стал единственным защитником Ханифа. Квартиру ветеран получил 7 мая 2013 года, накануне Дня Победы.
Родственники, узнав о предстоящем вручении ключей, приободрились и бросились ухаживать за «старой приживалкой», как называл его Сорокин. Зять пенсионера, кормивший его до этого жидким супом из одной капусты – кастрюля на несколько дней, улучшил его меню. И внучка Даша, которой Ситдиков все время отдавал пенсию, пришла и сказала деду – отдай квартиру.
Соседи дали показания – Сорокин кричал на деда, матерился, плохо кормил (сотрудники соцзащиты, вызванные Ханифом, заглянули в холодильник и убедились в этом. И когда родня стала нажимать на деда, тот снова «поплыл», и не помогло вмешательство Олега Крушинского. Ветеран оформил новую квартиру на внучку, а сам вернулся в квартиру на Вторчермете.
Однако и там ему не дали жить спокойно – вначале Сорокин забил одну комнату в двушке Ситдикова, а потом в семье было решено и вовсе продать эту квартиру. Куда деда? Даша сказала Крушинскому – забирайте себе. Плюс ко всему зять избил Ситдикова.
Поэтому ветеран теперь прячется с помощью Крушинского – тот снял квартиру для участника войны и держит адрес в тайне, чтобы благодарные родственники не добрались до него вновь.