Многие участники рынка до сих пор не оценили всех преимуществ добровольной сертификации с точки зрения экономической выгоды и безопасности. Во многом это связано с тем, что к ней зачастую подходят слишком формально, что не позволяет извлечь практическую пользу от работы со стандартами качества, экологической безопасности, нормами охраны труда и т. д.
В данной статье мы собрали наиболее весомые плюсы, которые позволяет получить добровольная сертификация.
1. Наличие добровольного сертификата – маркер качества продукции
Прохождение процедуры добровольной сертификации является весомым аргументом в пользу того, что изготовитель не только выполняет необходимые требования безопасности продукции, но и предъявляет дополнительные – такие, например, как соответствие готовых товаров ГОСТам или СанПиНам; требования к производственному процессу.
2. Сертификат обеспечивает возможность участия в тендерах
Преимущества участия в тендерах и конкурсах очевидны: это возможность получения поддержки бизнеса за счет заключения долгосрочных контрактов, повышение репутации на рынке, выход на новые объемы продаж и новые рынки сбыта.
Но к участию в данных мероприятиях, независимо от того, проводятся они государственной или частной организацией, допускаются только компании, имеющие документальное подтверждение качества и безопасности продукции, услуг или работ и их соответствие установленным стандартам.
3. Выход на крупные торговые сети возможен только у тех, кто прошел процедуру сертификации
Партнерство с крупными торговыми сетями зачастую возможно только на основании добровольных сертификатов на продукцию. Большинство сетевых компаний выставляют наличие сертификата в качестве одного из условий заключения контракта.
4. Без добровольной сертификации невозможен выход на внешний рынок
Если те компании, которые ориентированы на внутреннего потребителя, только начинают понимать преимущества добровольной сертификации, то для тех, кто давно работает с заграничными рынками, она уже давно перешла в разряд необходимых процедур, так как от этого зависит возможность заключения выгодных контрактов и получения прибыли.
5. Сертификат повышает доверие потребителей и партнеров
Добровольная сертификация считается мощным маркетинговым инструментом, так как сертификат можно активно использовать в рекламных целях. Доказано, что маркировка продукции знаком соответствия ГОСТ повышает лояльность и доверие потребителей.
Сертификат является одним из наиболее объективных способов подтверждения серьезности, респектабельности, высокого статуса компании, прочности и стабильности ее положения на рынке в глазах партнеров и контрагентов.
6. Сертификация положительно влияет на производственные процессы
Если не относиться к процедуре сертификации формально, она позволяет повысить организационно-технический уровень производства, привести в порядок нормативную документацию, снизить производственные издержки, а также быстрее и эффективнее вводить инновации.
7. Добровольная сертификация повышает лояльность банковских учреждений
Банки с большим доверием относятся к организациям, которые могут предоставить сертификаты соответствия на свою продукцию или услуги. Как правило, они охотнее осуществляют кредитование и предлагают его на более выгодных условиях.
Роль добровольной сертификации на современном рынке возрастает с каждым годом. Уже сегодня наличие сертификата является серьезным преимуществом в конкурентной борьбе. На любые вопросы по получению добровольного сертификата готовы ответить специалисты центра «Гарант».