Во многих мебельных магазинах покупателя встречает грозная надпись: «Товар возврату не подлежит!». Интернет-ресурсы подтверждают: это правда, мебель не обменивают и не возвращают. Даже инфографику постят, вот такую, например:
Или такую:
Так вот, спешим вас обрадовать: на самом деле всё совсем не так, точнее, не совсем так.
Не подлежат обмену и возврату мебельные гарнитуры, так как они считаются «технически сложными». Так что правильно отображает ситуацию скорее вот эта картинка:
Если же вы купили просто диван или стол, то, согласно закону «О защите прав потребителей», обменять или вернуть его вы можете. Более того: возвращая его в течение 14 дней после покупки, вы вообще не обязаны объяснять причины своих действий. Это означает, что вы можете осуществить возврат даже если мебель вам просто не понравилась.
Однако и здесь, как водится, есть нюансы. Прежде всего: вы должны вернуть всё, что получили, включая упаковку, коробки, всё, в чём вам привезли мебель. Так что не спешите этот мусор выбрасывать. И непременно нужно сохранить чек, а также любые документы, доказывающие, что вы купили товар именно здесь и оплатили его.
Если же 14 дней истекли, вы можете вернуть товар, оказавшийся некачественным. Парадоксально, но для этого понадобиться возиться дольше, чем чтобы вернуть не понравившееся: ведь вам придётся доказать, что мебель именно некачественная. Для этого годится экспертное заключение, так что вам придётся ни много ни мало провести экспертизу. Ну, то есть оплатить, проведут-то её эксперты. Их можно найти в вашем местном обществе защиты прав потребителей (не только там, но эти точно знают, что именно вам надо, и обычно не дерут заоблачные суммы за свои услуги).
Отдельный вопрос — возврат мебели, сделанной по индивидуальному заказу. При осуществлении такого заказа непременно составляется документ, в котором записываются все пожелания клиента. К нему стоит отнестись серьёзно. Ведь впоследствии, если диван, например, не влезет в нишу, мастера пожмут плечами и скажут: мы делали в точности по тем размерам, которые указаны в договоре. Да и аргумент «мне не нравится» не сработает: вот же ваша подпись стоит, что именно это вам и нравилось.
Так что в случае мебели под заказ вернуть можно только некачественную, причём и тут есть нюанс: сначала мастера имеют право попробовать устранить брак. Если это устранение из-за сложности занимает слишком много времени, или требует от вас дополнительных трат, или меняет внешний вид мебели (например, посреди тумбы появилась уродливого вида заплатка), вы имеете право сказать: э, нет, не годится мне это, возвращайте деньги. То же самое — если неисправность устраняют уже в третий раз и вам надоело это всё.
Мы, конечно, желаем вам, чтобы вся мебель, которую вы покупаете, подходила вам идеально, и напоминаем, что вы можете задавать интересующие вас вопросы, касающиеся юридической стороны дел мебельно-ремонтных, а мы с удовольствием на них ответим.