Найти тему

"72 часа"

37K прочитали

Когда я посмотрела фильм "72 часа" Киры Ангелиной, я очень удивилась. Я думала, что так уже не снимают. Потому что это очень теплый, очень "советский" фильм, рассказывающий о людях, а не демонстрирующий зрителям новейшие достижения в области спецэффектов. Причем это не просто фильм про войну, это детектив.

Когда я посмотрела фильм "72 часа" Киры Ангелиной, я очень удивилась. Я думала, что так уже не снимают.

В сентябре 1956 года на Павелецком вокзале в Москве пожилой забулдыга Каленов лезет в драку с приличным гражданином, отбывающим на курорт. Он уверяет милиционеров, что этот человек – Пронин, который 10 лет назад был пособником гитлеровцев. У следователя есть 72 часа чтобы проверить эту информацию, затем нужно либо отпустить задержанного, либо предъявить ему обвинение. Но как что-то доказать или как опровергнуть, если большинство свидетелей мертвы, а тех, кто остался, жизнь разбросала по всей стране?

Каленов (А. Шевченков).
Каленов (А. Шевченков).

Следователь Коваль (И. Розанова).
Следователь Коваль (И. Розанова).

В фильме рассказывается история молодежного подполья города Людиново (в фильме - Ставрово). Его герои - совсем молодые люди, которые только и успели к началу войны школу закончить. А потом они стали героями, сами не зная об этом. Где нашли сейчас такие лица, не знаю. Я думала, нынче их уже "не делают". Но, оказывается, если задаться целью снять хороший фильм о войне, то можно найти все: и достойных молодых актеров, и реквизит. Ладно, Ирина Розанова и Алексей Шевченков из старой гвардии. Но Елизавета Арзамасова, которая оказалась не просто "папиной дочкой", но и хорошей драматической актрисой?

Дмитрий  Пронин (М. Лабуш) и Шура (Е. Арзамасова).
Дмитрий Пронин (М. Лабуш) и Шура (Е. Арзамасова).
Алексей (А. Зельский)
Алексей (А. Зельский)

Почему один человек совершает подвиг, второй спокойно и честно живет всю жизнь, а третий становится предателем? При одних и тех же условиях два брата пошли воевать, а третий переметнулся к немцам.

Очень пронзительный фильм, никакой фальши. И отлично смотрится.

Картинки с сайта https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/111380/titr/

P.S. В июне 2019 фильм появился на известных ресурсах.