Вторая за год крупная картина о прорывающих блокаду Ленинграда смельчаках поначалу выглядит лютым анахронизмом на фоне и бравурно-глянцевого "Ладожского Титаника", и десятков других снятых с оглядкой на Голливуд военных эпосов. Современного зрителя, насколько я могу судить, обычно раздражает и чтение диалогов как по-написанному, и вялая имитация тяжкого труда, и прочая лубочная театральщина. Да и белоснежные улыбки круглолицых красавиц с учетом проговариваемых обстоятельств радуют взор, но не добавляют исторической достоверности. Однако фильм не даром длится более двух часов (и к середине второго вызывает ложное ощущение завершенности). Как только рутину относительно спокойных будней сменяет сказка смертельно опасных странствий, как все наносное, наигранное бесследно улетучивается.
И остается увлекательная военная драма, снятая сплошняком по классическим лекалам советской героики, в которой находится место для подвига почти каждого члена поездной бригады, сложного морального выбора, застолья с горьким привкусом и той самой театральщины, но уже искренней, не стыдящейся ни слез, ни соплей. А также для неизбежно веселящего молодежь вопреки авторской создателей протяжного вопля "Нееет!" над трупом самоотверженно подставившегося соратника, яростно выпустившего весь боезапас одной длинной очередью. Ну, хоть с реалистичным итогом. А главное - с убедительным объяснением, почему в отличие от всемирно известной Дорогой Жизни доселе не подлежащий огласке и прославлению рельсовый ее аналог был заслужено назван не только Коридором Смерти, но и Дорогой Победы.