Как художник предопределил кинематографическую «реальность»
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!
Эдвард Хоппер принадлежит к числу величайших американских живописцев. Он чутко уловил «ритмы времени» и перенес их на свои полотна. Пока в начале ХХ века Америка радовалась неслыханному росту, Хоппер словно предвидел «Великую депрессию». Недаром он продолжал трудиться до старости лет, даже тогда, когда был весьма обеспеченным человеком
«Полуночники» - самая известная картина Хоппера. Хотя правильнее ее название было перевести как «Ночные ястребы». Люди странных профессий собираются ночью в закусочной. Их мучают тяжкие предчувствия. Картина была закончена с началом Второй мировой войны
Нуар в нуаре. Мрачное настроение в кинотеатре, где показывают нуар. Нуар не только становится и объектом, и субъектом реальной жизни. И частью реальности, и фантазией, которая формирует эту реальность
Многие режиссеры, снимавшие нуар, водили свои группы на выставки Хоппера, показывая, «как надо снимать». По этой причине очень многие картины оказались в буквальном смысле воспроизведены в фильмах. В разговоре на веранде узнается мотив из «Почтальон всегда звонит дважды»
Частная жизнь, выхваченная из контекста. Ощущение, которое дает слежка. Зритель невольно ощущает себя частным детективом, собственно главным героем классического нуара.
Одиночество в большом городе. Тема с грустным саксофоном, который должен символизировать отчуждение. Нуар – это кино про одиноких людей, которые боятся доверять друг другу. Отчуждение становится едва ли не главное стилистическо-философской категорией нуара
Тайны, запертые в офисе. Жизнь, проведенная в офисе. Новая социальная реальность. Данная картина фактически предопределила сцены из нуара, где действие происходит в офисе частного детектива. И у частного детектива непременно должна быть секретарша
В нуаре образ тоннеля и подземелья всегда связано с растерянностью. Главный герой или анти-герой легко передвигается во всех городских плоскостях. Но стоит ему оказаться под землей, как он теряется, нередко гибнет. Аллюзии на вход в подземное царство, «мир мертвых», то есть указание на гибель персонажа
Сайт о нуаре http://noir-film.ru/
Вечерний закат – это не время романтики. Это лишь переход к ночи как главному времени-действию нуара. Ночь коварна и опасна, а солнечный день скоротечен. Вечер это время боязливых опасений. Заправщики нередко становились жертвами грабителей и налетчиков. Вспоминаем Бонни и Клайда, которые грабили не только банки
Перефразируя, можно сказать: если долго вглядываться во тьму, то тьма начнет вглядываться в тебе. Больше о нуаре вы можете узнать в книге Андрей Васильченко «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Перефразируя, можно сказать: если долго вглядываться во тьму, то тьма начнет вглядываться в тебе. Больше о нуаре вы можете узнать в книге Андрей Васильченко «Пули, кровь и блондинки. История нуара»