Найти тему
НУАР-NOIR

Эдвард Хоппер – живописный «певец» нуара

Как художник предопределил кинематографическую «реальность»

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!

Эдвард Хоппер принадлежит к числу величайших американских живописцев. Он чутко уловил «ритмы времени» и перенес их на свои полотна. Пока в начале ХХ века Америка радовалась неслыханному росту, Хоппер словно предвидел «Великую депрессию». Недаром он продолжал трудиться до старости лет, даже тогда, когда был весьма обеспеченным человеком

«Полуночники» - самая известная картина Хоппера. Хотя правильнее ее название было перевести как «Ночные ястребы». Люди странных профессий собираются ночью в закусочной. Их мучают тяжкие предчувствия. Картина была закончена с началом Второй мировой войны

-2

Нуар в нуаре. Мрачное настроение в кинотеатре, где показывают нуар. Нуар не только становится и объектом, и субъектом реальной жизни. И частью реальности, и фантазией, которая формирует эту реальность

-3

Многие режиссеры, снимавшие нуар, водили свои группы на выставки Хоппера, показывая, «как надо снимать». По этой причине очень многие картины оказались в буквальном смысле воспроизведены в фильмах. В разговоре на веранде узнается мотив из «Почтальон всегда звонит дважды»

-4

Частная жизнь, выхваченная из контекста. Ощущение, которое дает слежка. Зритель невольно ощущает себя частным детективом, собственно главным героем классического нуара.

-5

Одиночество в большом городе. Тема с грустным саксофоном, который должен символизировать отчуждение. Нуар – это кино про одиноких людей, которые боятся доверять друг другу. Отчуждение становится едва ли не главное стилистическо-философской категорией нуара

-6

Тайны, запертые в офисе. Жизнь, проведенная в офисе. Новая социальная реальность. Данная картина фактически предопределила сцены из нуара, где действие происходит в офисе частного детектива. И у частного детектива непременно должна быть секретарша

-7

В нуаре образ тоннеля и подземелья всегда связано с растерянностью. Главный герой или анти-герой легко передвигается во всех городских плоскостях. Но стоит ему оказаться под землей, как он теряется, нередко гибнет. Аллюзии на вход в подземное царство, «мир мертвых», то есть указание на гибель персонажа

-8

Сайт о нуаре http://noir-film.ru/

Вечерний закат – это не время романтики. Это лишь переход к ночи как главному времени-действию нуара. Ночь коварна и опасна, а солнечный день скоротечен. Вечер это время боязливых опасений. Заправщики нередко становились жертвами грабителей и налетчиков. Вспоминаем Бонни и Клайда, которые грабили не только банки

-9

Перефразируя, можно сказать: если долго вглядываться во тьму, то тьма начнет вглядываться в тебе. Больше о нуаре вы можете узнать в книге Андрей Васильченко «Пули, кровь и блондинки. История нуара»

Перефразируя, можно сказать: если долго вглядываться во тьму, то тьма начнет вглядываться в тебе. Больше о нуаре вы можете узнать в книге Андрей Васильченко «Пули, кровь и блондинки. История нуара»