Найти тему
Dany

Dungeon Escape

Сегодня мы рассмотрим, поговорим и постараемся выяснить, что из себя представляет игра под названием «Dungeon Escape».
Итак. Игра позиционирует себя, как Хардкорный 2D платформер, выполненный в минималистичном стиле, главный герой которого пытается всеми силами выбраться из полного опасных ловушек и препятствий подземелья.
Для начала хотелось бы отметить, что игра является инди проектом. То есть, разработчик создавал его на чистом интузиазме и любви к играм, что очень похвально.
Сама игра заставила меня ностальгировать с ужасной силой. Давно так не впадал в это состояние.
Сделано же все в в каноническом стиле. Двухмерный платформер, хардкор, музыка, дизайн уровней, управление. Все так и говорит о том, что разработчик вдохновлялся «олдскулом». Для меня, как для игрока, который начал свой путь ещё в 90-х это очень близко. Все, что есть в игре сделано с таким трепетом и любовью, что уже зайдя на первый уровень понимаешь, что ты перенесся в ту «магическую» эпоху. Но не так все просто, как кажется на первый взгляд. Хоть игра и вызывает бурю ностальгических эмоций, в то же время она выглядит свежо.

Чем же она отличается от других платформеров и того же «олдскула»?
В первую очередь я отметил для себя сложность. Если первый уровень проходится довольно просто, то дальше начинаешь понимать, что это была разминка перед настоящим адом. Казалось бы, все сложно, так почему мне играть? Ответ окажется довольно тривиальным. Все мы хотим привозмогать, побеждать и преодолевать трудности. Современные проекты ААА класса нам не дают той степени экстрима. Нас с самого начала игры ведут за ручку и говорят «тут плохой дядя и его надо убить». В «» мы получаем возможность страдать. Умирать от всего. Сама игра хочет нас убить и для таких платформеров это то, что надо.

Пройдя несколько уровней я хотел рвать волосы на голове. Благо она лысая и не за что зацепиться. Самое интересное, что не смотря на то, что я умирал везде, мне хотелось играть и проходить её. Просто по тому, что это сложно. Это челендж. Палитра эмоций была разнообразна.
Спустя пару часов ко мне пришло осознание, что она как «Dark Souls» только мира платформеров. Ты страдаешь, умираешь, пытаешься и в конце концов проходишь уровень за уровнем. Это очень круто, когда после трудного дня заходишь поиграть немного и потом тебя пробивает на дичайшие эмоции, которые трудно сдерживать. Если вы услышите, что ваши соседи орут «да как так-то?!», то вполне вероятно они играют в «Dungeon Escape». Разнообразные уровни и вариции для ваших мук прилагаются. Тут вам и шипы, и лава, и циркулярные пилы. Все что душе угодно. Вариации самые разнобразные. Глядя на некоторые скриншоты возникает лишь один вопрос «как же это пройти?». Разработчик постарался, чтобы мы ни на секунуду не расслаблялись и были в постоянном напряжении.
Дух старой школы тут повсюду. Никаких «хит поинтов», никаких слабостей. Есть одна жизнь и мы должны прожить её максимально осторожно. В противном случае – всё сначала. Хорошо, что мы не с первого уровня начинаем, хотя можно было бы добавить такой ультра-хардкор, для тех, кто совсем себя не жалеет или уверен в себе.
Для меня Dungeon Escape является проектом про хардкор возведенный в абсолют. Но самое интересное, что грань между «невыносимо» и «очень сложно» четко соблюдается. Спустя несколько часов понимаешь, что твоя нервная система заколяется в боях за монетки и с монстрами, ты доминируешь свое нетерпения и набираешься мужества перед очередной попыткой, как при покорении Эвереста.
Пострадав немного и понабивав на голове шишки начинаешь понимать, что раньше может и было круто, но не на столько. Да-да я вернулся к старым консольным играм, чтобы проверить, а так ли это было. На самом деле чувство ностальгии и приятных воспоминаний это хорошо, но все же Dungeon Escape как-то более приятна. Стал бы ли я с таким же азартом в неё рубиться тогда? – кто знает… Скорее всего – да. Можно было бы так же собираться с друзьями и на спор проходить уровни, либо же на ещё что-либо.

-2

О графике, да и в целом о визуальной составляющей много, и не скажешь. Тут все выполнено по классике. Ничего лишнего и никаких изысков. Все по спартански минималистично и практично. За все время игры ни разу не ловил себя на мысли, что меня что-то раздражает или мешает. Все там где должно быть и так, как стоило бы.
Внешний вид приятен и не отвращает. Так же очень порадовало, как умирает игровой персонаж. Но тут уже моя любовь к крови проснулась.
Единственное, что заставляет задавать вопрос, так это меню. С моей точки зрения можно было бы туда что-то добавить. Визуальных каких-нибудь эффектов и тд. Хотя, может быть так и задумывалось изначально. Максимальный минимализм.

-3