Найти тему
АПН-НН

Можешь не платить – не плати

Еще до начала «мусорной» реформы в Нижегородской области наше товарищество собственников недвижимости установило во дворе дома два контейнера: один для пластика и металла, другой для остального мусора. И все, кто хотел (или, как я, не хотели, но понимали необходимость сдавать мусор раздельно), делали это.

Поэтому лично у меня кроме повышения тарифа на вывоз мусора (не берусь судить, насколько существенно, но он все-таки вырос) нет никаких впечатлений от реформы системы сбора коммунальных бытовых отходов. ТСН формируют квитанции по оплате коммунальных услуг, в том числе и этой строчки. В других домах этим занимаются ДУКи.

В любом случае, в интересах жителей проверять свои квитанции и, если обнаруживается, что с них берут лишнее, предпринимать соответствующие меры. При этом в многоквартирных домах учитываются не люди, а квадратные метры.

Поэтому сообщение о том, что региональный оператор взимает плату за умерших людей, касается, по всей видимости, жителей частного сектора, где система учета другая.

Не думаю, что за этим стоит злой умысел. Оператор пользуется какими-то базами, которые должны периодически проверяться и обновляться. Если человек видит в квитанции, что с него берут деньги за уже не живущих людей, надо предпринимать какие-то действия.

При этом с регистрацией жильцов у нас происходят странные вещи. Никто не может сказать, сколько в Нижнем Новгороде живет людей, сколько из них не зарегистрировано.

Как вы ни доверяете обслуживающим организациям, проверять квитанции нужно. Можешь не платить – не плати. Обращай на нарушения внимание всех, чье внимание можешь привлечь. В том числе прокуратуры, которая в данном случае и предприняла шаги по исправлению ситуации.

И изменения в порядке сбора мусора и оплаты этих услуг как раз привели к тому, что люди заметили несоответствие между реальным положением дел и тем, что написано в квитанциях.

А в целом реформа системы сбора и вывоза мусора пока не привела к заметным изменениям.

Мусора в городе стало меньше, но связано это не с «мусорной» реформой, а с тем, что руководство города стало обращать внимание на эту проблему. Выросло число дворников, или, скорее даже, мусорщиков – лиц неславянской внешности, которые в ярких жилетках ходят и убирают с газонов и тротуаров разный мусор.

При этом до сих пор не решена задача по регулярному опоражниванию (извините за грубое слово) урн, из которых налетающий ветер выхватывает и носит по городу бумажную и пластиковую обертку.

Городская власть похвасталась, что установила 180 мусоросборников на кладбищах. Это дело хорошее.

Но я обратил бы внимание руководства Нижнего Новгорода еще и на то, что катастрофически не хватает урн. Пока мы в основном пользуемся урнами, которые остались нам от первого мэрского срока Вадима Булавинова. Именно он в массовом порядке устанавливал повсюду урны, которые служат до сих пор.

Кроме того, нужна более грамотная схема их размещения и более четкое распределение ответственности за их регулярное освобождение от мусора. 

Виктор Лысов