Найти тему

Война и мир: как концерн Piaggio использует милитаристские наработки в мирных целях

Машиностроительный концерн Piaggio ведет свою историю с 1884 года. Управление компанией чутко реагировало на внешние факторы и применяло на практике новаторские идеи, обеспечивая тем самым развитие национальной экономики. На начальном этапе концерн занимался судостроением, с развитием железнодорожного сообщения в приоритете было связанное с ним производство. В 1916 году предприятие Piaggio&C пришло в авиацию, сыграв далеко не последнюю роль в театре военных действий.

Во время Второй Мировой войны концерн Piaggio выпускал мощные бомбардировщики, в которых нуждались итальянские вооружённые силы.

Бомбардировщик Piaggio P.108 был разработан в конце 1939 года. Оснащенный четырьмя 1500-сильными двигателями он был одним из самых мощных самолетов Второй мировой. На самолет устанавливались пять 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета. Смертоносная машина вмещала на борту до 3,5 тонн бомб.
Бомбардировщик Piaggio P.108 был разработан в конце 1939 года. Оснащенный четырьмя 1500-сильными двигателями он был одним из самых мощных самолетов Второй мировой. На самолет устанавливались пять 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета. Смертоносная машина вмещала на борту до 3,5 тонн бомб.

В послевоенное время авиационные наработки были использованы во благо. Они легли в основу идеи создания культового мотороллера Vespa. С легкой руки инженера Сorradino D'Ascanio Vespa получила аэродинамический облик, который в будущем стал визитной карточкой бренда. Свои знания в авиации Сorradino D'Ascanio применил и к технической стороне оснащения мотороллера, создав уникальный корпус – монокок.

Военное прошлое предприятия получило свое отражение в Vespa 150 TAP, в которой объединены скорость и танковая мощь. Мотороллер был оснащен 75-мм безоткатным орудием. Экономия времени достигалась за счет того, что выстрел производился сразу после остановки, и не требовалось снимать и устанавливать орудие. Маневренность обеспечена легким, без брони, каркасом и усиленной рамой. Vespa 150 TAP был поставлен на конвейер и успел проявить свои боевые способности в Индокитае и Алжире.

За огневую мощь и мобильность военные прозвали military-мотороллер «Bazooka Vespa».
За огневую мощь и мобильность военные прозвали military-мотороллер «Bazooka Vespa».

В настоящее время концерн Piaggio активно работает на поприще вооруженных сил. Так совместно с ADASI (ОАЭ) разработан многоцелевой патрульный самолет MPA, предназначенный как для выполнения миротворческих операций, так и для боевых сценариев.

И, конечно же, Piaggio Aero, чутко реагируя на технологический прогресс, создает конкурентноспособные и инновационные новинки на поприще авиации. В 2013 году представлен беспилотный летательный аппарат модели Piaggio P.1HH Hammerhead, который поддерживает автоматический взлет и посадку и может подниматься на высоту 13.7 тыс. м. В полете аппарат способен провести до 16 часов.

Беспилотник применяется в качестве разведывательного, патрульного и тактического средства, обеспечивающего получение разведывательных данных об определённом объекте или местности.
Беспилотник применяется в качестве разведывательного, патрульного и тактического средства, обеспечивающего получение разведывательных данных об определённом объекте или местности.

Концерн Piaggio – яркий пример успешной бизнес-идеи, заключенной в применении милитаристских наработок в мирных целях. О чем свидетельствует создание в условиях послевоенной разваленной итальянской экономики, катастрофического состояния дорог и упадка автопрома культового мотороллера VESPA. Музей Piaggio хранит память о всех достижениях концерна. Как символ успеха на поприще боевой авиации, перед входом в музей установлен самолет Piaggio P148, который использовался Итальянскими ВВС до 1970х годов в качестве тренировочного самолета.

-4