Не успели россияне пережить трагедию «Зимней Вишни», как случилась еще одна страшная катастрофа в стране. Вечером, 5 мая, спустя 14 минут после взлета аэросудна SSJ-100 по направлению «Москва-Мурманск», пилот по резервному каналу связи запросил разрешение на посадку в аэропорту Шереметьево из-за грозового шторма. Подробнее — в материале, где я постаралась собрать всю известную на сегодняшний день информацию по данной теме.
Крушение и пожар. Приземлиться удалось лишь со второй попытки. По словам источника @kommersant_ru, несколько финтов в воздухе и жесткое соприкосновение с землей естественно только усугубили ситуацию: второй отскок стойки шасси привел к повреждению топливных баков. Керосин попал на горячие двигатели, и вспыхнуло пламя.
Споры в Сети. По информации представителей компании «Аэрофлот» эвакуация пассажиров продолжалась в течение 55 секунд при допустимой норме в 90. Однако среди пользователей сети сразу же появились комментаторы, сомневающиеся в данном заявлении. Несколько доводов подтверждают их точку зрения.
Во-первых, претензию предъявляют авиакомпании, ведь это воздушное судно уже имело проблемы при эксплуатации, но его не списали. Кроме того, по информации @vedomosti, самолет этой модели не раз попадал в катастрофы. Так, в мае 2012 в ходе демонстрационного полета в Индонезии SSJ100 потерпел крушение, в котором погибло 45 человек. К тому же, не так давно ирландская авиакомпания CityJet отказалась от экспуатации SSJ100, объяснив это нехваткой запасных частей. Так, всего тогда было списано семь самолетов.
Во-вторых, причиной негодования россиян стала информация, что пассажиры устроили давку при эвакуации, из чего следовало, что норма в 90 секунд порой действенна лишь на словах.
Вероятная причина. Вчера в СМИ огласили предполагаемую версию произошедшего. Скорей всего летчики не смогли справиться с несколькими техническими неполадками: сначала они решили взлететь в условиях грозового фронта, затем приземлились с высокой вертикальной скоростью снижения, что привело к неудачному торможению. Также экипаж не сразу подал сигнал о пожаре на борту, из-за чего команда МЧС не прибыла вовремя, об этом рассказала Глава профсоюза бортпроводников «Шереметьево» Илона Борисова корреспонденту @gazeta.
Тем не менее, следователи пока официально рассматривают несколько вариантов: недостаточная квалификация пилотов или диспетчеров, неблагоприятные метеоусловия и неисправность воздушного судна.
Выжившие. Увы, сколько угодно можно искать виноватых, проводить следствие, вершить правосудие, писать гневные комментарии в интернете. Сейчас нас интересует другое: что было с людьми, по несчастью оказавшимся в этот роковой вечер на борту злополучного SSJ с билетом на рейс SU1492? Кто они, кто их близкие?
Здесь не нужно быть математиком, чтобы посчитать. На борту воздушного судна в тот момент находилось 78 человек, из них трое детей и четыре человека из экипажа. Как рассказали на сайте ведомства @sledcomru, после эвакуации из сгоревшего самолета изъяли 41 тело. Назначены генетические экспертизы.
— По выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно, — рассказывает один из пассажиров корреспонденту @ntv.
Компания Аэрофлот еще утром, 6 мая, опубликовала на своем сайте поименный список выживших, а спустя некоторое время там появился и список всех пассажиров с датами рождения.
По словам собеседника агентства @tassagency, утром, 7 мая, с ожогами в НИИ им. Н. В. Склифосовского госпитализирована еще одна пострадавшая. Таким образом, на сегодняшний день в больницы после авиакатастрофы попали в общей сложности 10 человек.
Известно, что на борту находился глава Североморска Владимир Евменьков. Как сообщает @mk_ru со ссылкой на его слова в интервью для одной из радиостанций, перед аварийной посадкой в самолет дважды ударила молния. Тогда люди еще надеялись на благополучный исход, так как огонь вспыхнул не сразу.
Недоброжелатели. Никто не ожидал, что случившееся перерастет в трагедию с большим количеством пострадавших. Отсюда такая неоперативная эвакуация пассажиров, пытающихся захватить с собой на выходе свою ручную кладь, в которой, весьма вероятно, у многих находились важные документы и деньги.
По той же причине по сети путешествует видеоролик с сотрудниками Шереметьева, которых невероятно развеселила «посадка с огоньком», ведь никто не представлял, чем она обернется. Кстати, на данный момент «приколистов» уже нашли руководители аэропорта, с ними проводят беседы.
Но есть шутники, которых не найдут и никак не накажут. Так, не менее «доброжелательными» оказались европейцы, читатели французской газеты La Figaro, которые в комментариях разводят полемику о русском менталитете.
— Русские пожарные что-то праздновали? Водка? Конец службы? — приводит @vz слова одного из пользователей.
Траур. Тем временем жители всех городов страны объявили траур. На улицах россияне устанавливают мемориалы с цветами и именами жертв катастрофы, вспоминают героев.
Так, одним из погибших оказался 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, который до последнего спасал пассажиров из горящего хвоста «Суперджета» и попытался открыть запасную аварийную дверь. Максима доставили в реанимацию с серьезными травмами, несовместимыми с жизнью. Его коллеги Татьяна Касаткина и Ксения Фогель, которые тоже помогали людям, выжили.
Жители Мурманска вспоминают доктора «с золотыми руками», возглавлявшего больницу в родном городе. Он приобрел билет в конец воздушного судна вместе со своей коллегой. С ним была его 12-летняя дочь. Имени мужчины СМИ не раскрывают, но известно, что все трое скончались.
Расследование на месте происшествия закончилось, продолжается работа с потерпевшими и пострадавшими. По сообщению официальных представителей СКР, полученную информацию исследуют и сопоставят с данными видеорегистраторов, аудиозаписями переговоров и другими материалами для восстановления объективной картины произошедшего.
***
Берегите близких.