Найти тему
CHERDAK

Кедр Ливанский: лесное техно и любовь к Перестройке

Всего лишь однажды услышав Кедра Ливанского, уже никогда ее не забудешь и ни с кем не перепутаешь. Техно и сложное инструментальное видение, которое дополняет прозрачный голос. Все вместе действительно дает сочетание каких-то мелодий лесного сказочного мира, в котором русалки, драконы и гномы пьют водку на кухне и скучают по группе “Кино”.

Такие ассоциации рождаются совсем не случайно, ведь сама Яна Кедрина, а именно так зовут артистку, неоднократно говорила, что вдохновляется 80-ми. Причем не только музыкой, но и фильмами, ощущением жизни. В перестройке была своя магия: ощущение, что все вот-вот изменится, подует новый ветер далеких капиталистических стран. Но в обрамлении советских хрущевок и дворов с разбитыми бутылками меньше всего думалось о феях и лесных мудрецах. Но Кедр как-то смогла найти среди всего этого многообразия свою дорожку в Изумрудный город.

Ее музыка очень парадоксальна. С одной стороны, чистый фолк: образы, слова, лирическое воплощение. С другой, техно чистой воды. Такую музыку слушать именно в андеграундном клубе, тихо покачиваясь на танцполе в джинсовой куртке с чужого плеча. Все в этой музыке раздражает и завораживает. Любовь Яны к сложным и монотонным семплам привела к созданию нового жанра техно-баллад. Практически из них состоит весь ее полноценный альбом “Ариадна”. В нем и любовь к Лермонтову, и к Толкину, и к Цветаевой, и к Кире МУратовой. Такой получился микс всего самого прекрасного в неожиданной современной упаковке.

-2

Пластинка “Your need” получилась уже не такой магической. Она более этническая, глубинная. На ней звучат мотивы народов Африки, сложные биты, помноженные на классическую музыку. Альбом очень музыкальный и пронизывающий, каждый трек проникает куда-то в подкорку и заставляет двигаться в такт. Будто бы в своем лесу Кедр познакомилась с известным змееловом и теперь управляет нами при помощи своей музыкальной дудочки. Перед нами новый способ пережить творческий кризис - возродиться при помощи музыки. У песен другое настроение, другой посыл. В нем нет томных дев под плакучей ивой, а есть острые и сильные амазонки в прериях и степях.

Кедр Ливанский для русской музыкальной сцены явление не сказать чтобы совсем новое, но крайне интересное и неожиданное. В ней бурлит коктейль из всего, что мы прячем в своих мокрых ладошках, любим, но отдавать не хотим. А эта тонкая девушка вынула все наши страхи и желания и превратила в потрясающей красоты треки.