Добрый день, дорогие читатели! Мы привыкли думать, что пин-ап - это такие простенькие картиночки без особенных изысков, изображающие обыкновенных симпатичных девушек в смешных или неловких ситуациях. Однако стиль этот, как и любое художественное направление, многогранен, и в рядах пин-ап иллюстраторов встречаются те, чьи работы можно смело повесить в одном зале с, например, прерафаэлитами или полотнами Возрождения, и обыватель даже не заметит разницы! не верите? Встречайте - Рольф Армстронг, художник, чьи пин-ап работы можно назвать высоким искусством.
Действительно, на первый взгляд картины этого художника не сильно-то похожи на стиль пин-ап, но это только на первый взгляд. На самом деле Армстронг - один из тех, кто сделал пин-ап таким узнаваемым, а девушек на картинах - более реалистичными и привлекательными. Но обо все по порядку.
Будущий художник родился в 1899 году в штате Вашингтон, однако рос уже в Чикаго, на тот момент - центре всей богемной (и преступной) жизни. Впоследствии это отразится на его произведениях, которым художник придаст некоторый налет нуара и романтики 20-х и 30-х годов.
Ну, а в начале своей творческой карьеры Рольф Армстронг поступает в Чикагский художественный институт. Это учебное заведение, кстати, выпустило огромное количество знаменитых пин-ап иллюстраторов, создало целые школы и гильдии творцов в этом жанре.
После окончания обучения Рольф Армстронг переезжает в Нью-Йорк, где устраивается в студию Р. Генри. Молодой художник серьезно увлекался спортом, в частности, боксом. А заодно и делал наброски, изображая фигуры людей занимающихся спортом. В дальнейшем такое доскональное знание анатомии помогло ему рисовать идеальных пин-па красавиц реалистичными и неотразимыми.
В 1919 году художник решается на открытие собственной студии и становится самостоятельных художником. Он открывает мастерскую на Манхеттене и создает первые иллюстрации в стиле пин-ап. Надо понимать, что пин-ап образца 1919 года сильно отличается от классических иллюстраций 50-х годов, однако это не делает его менее привлекательным.
Особенность стиля Рольфа Армстронга в том, что он смог объединить ставший впоследствии модным пин-ап, к которому мы все привыкли, и тот мистически-романтичный стиль, который был в моде в 20-е годы.
Его картины сразу же приобретают популярность. Армстронга часто приглашают рисовать иллюстрации к книгам, обложки журналов и театральные афиши. Словом, в 20-е годы его картины были буквально повсюду. Кстати, он стал одним из первых иллюстраторов, называющих публике имена своих моделей, делая их знаменитыми и востребованными. Он считал, что хорошая пин-ап картина - в равной степени заслуга модели и художника.
В начале 20-х годов Рольф Армстронг становится штатным иллюстратором крохотного на тот момент журнала "Художественное обозрение". И тут происходит невероятное: за несколько лет журнал приобретает бешеную популярность и к 1926 году начинает печататься тиражом в 2 млн экземпляров! Ну, а его иллюстратор становится самым востребованным на рынке. С ним хотят заключить контракты самые известные бренды, готовые отдать огромные суммы за рекламные плакаты, написанные его рукой. Однако художник очень избирателен, поэтому каждый его плакат - цельное произведение искусства, а не штампованная картинка.
Умер художник на Гаити в 1960 году, оставив после себя огромное наследие пин-ап иллюстраций, которые, можно сказать, создали этот жанр, задали планку всем последующим иллюстраторам. К сожалению, часть пин-ап работ Рольфа Армстронга нельзя опубликовать на этом сайте - создатели почему-то приравнивают пин-ап к "взрослому контенту" и перестают показывать Вам статьи. Но Вы всегда можете перейти в нашу группу вконтакте (ссылка в описании канала), где мы публикуем самые лучшие работы.
Ну, а здесь подписывайтесь на канал и не забудьте поставить 👍, чтобы не пропустить новые статьи о пин-ап искусстве!