Очередной предпраздничный день. Завтра длинные выходные. 7:30. Еду работу.
Сегодня в соответствии с расписанием должен провести три пары учебных занятий в форме лекций по трём разным дисциплинам. Половина субботы и часть воскресенья ушли на подготовку к ним.
Волнует вопрос количества студентов в аудитории. Предстоящие большие праздники, по моему прогнозу, отрицательно повлияют на посещаемость.
При этом возникает вопрос, связанный с причиной низкой явки обучаемых перед длительным выходными и в течение них.
Ищем ответ на очередное учебное противоречие, связанное с посещаемостью студентов.
Деканат занят подготовкой к аккредитации. Его сотрудникам не до проверки явки. Хотя, по моему мнению, управление факультета должно контролировать посещаемость и работать со студентами. Принимая меры за отсутствие на занятиях, деканат повышает учебную дисциплину. За годы работы в университете не было ни одного случая, когда деканат контролировал посещаемость учебных занятий. Декан и его четыре заместителя не заинтересованы в этой работе. Ведь она не относится к рейтинговой, т. е. дополнительно оплачиваемой.
В структуре университета есть отдел качества образовательного процесса. Его сотрудники должны контролировать проведение учебных занятий и учитывать посещаемость. Но они проводят такую работу в отношении преподавателей. Студенты не входят в сферу их интересов.
Завершая анализ этого вопроса, приходим к выводу: посещаемость студентов никому не нужна. Нет заинтересованных лиц в этом вопросе. Хотя, по моему мнению, эта проблема волнует педагогов. Ведь низкая посещаемость затрудняет их работу и влияет на подготовку к сессии.
Что делать с ещё одной проблемой образования посещаемостью? Как решить этот вопрос?