Найти тему
Truman

Как я стал самокатчиком

Немного о становлении себя, как самокатчика. Самокатчика на обычном самокате, не электрическом. Электрический – тоже отличная вещь для перемещения по городу. Но - не моё.

Мой самокатный опыт на начало июля 2019 года:

  • Катаюсь с весны 2016 года, т.е. на сегодняшний момент, уже больше трёх сезонов.
  • Сезон у меня продолжается с ранней весны (как только растает снег) до поздней осени (пока не выпадет снег) – то есть сезоны у меня широкие. Возможно, в Москве, где тротуары чистят очень хорошо, катался бы круглогодично. Но я из Самары.
  • Проехал более 4000 км на Oxelo Town 7XL.
  • Более 800 км на Oxelo Town 5XL.

За это время наработал какой-то опыт и статистику. Надеюсь, это будет кому-то полезно.

Часть 1. Как я стал, для начала, пешеходом.

Сначала я самокатчиком не был. Да и вообще, на работу ездил на автобусе.

Но несколько лет назад дорогу, по которой пролегал маршрут автобуса, везущего меня на работу, решили отремонтировать. Как водится, наполовину загородили, наделали каких-то объездов. В результате образовались пробки, заторы. И вместо часа на работу я добирался часа полтора. В душном жарком автобусе.

А между прочим, стояла прекрасная поздняя весна. А может быть, прекрасное начало лета. И на следующий день я подумал – зачем мне страдать и потеть в автобусе, не попробовать ли мне дойти до работы пешком?

Должен сказать, что ходить пешком я люблю. Но как-то на работу ходить – мыслей не возникало. Расстояние довольно большое. Время не хотелось тратить.

И вот эти мысли возникли. Попробовал. 7,5 километров по Яндекс-картам, примерно час двадцать. Я на работе, и настроение прекрасное.

На следующий день я опять пошел пешком. И потом опять… И ещё, и ещё…

Потом дорогу починили. И должен сказать, автобусы стали ездить быстрее. До работы я теперь мог бы добраться минут за 50. Но, прокатившись ещё несколько раз, я окончательно стал пешеходом.

Ну и что, что на полчаса больше? Зато настроение прекрасное. Не надо ждать транспорт. Есть небольшая физическая нагрузка, которая так нужна при сидячей работе. И я стал пешеходом. Причем, даже дождь и снег перестали меня напрягать.

Часть 2. Как я стал, собственно, самокатчиком.

Ходил я пешком, уже, наверно, год. И как-то раз, возможно, это была следующая весна после моего становления как пешехода – стали ремонтировать тротуар вдоль дороги, по которой я шел 2 км из тех самых 7,5, которые я тратил на работу.

После ремонта, я с огромным удовольствием шел по новому асфальту. А, должен сказать, на этом двухкилометровом участке дорога шла под горку. И в голову мою стали приходить мысли, о некоей тележке с колесами, на которой я бы мог ехать этот участок вниз. И добираться до работы чуть быстрее, но при этом, не теряя той самой небольшой физической нагрузки, которую я имею, когда иду пешком.

Велосипед как-то не рассматривал – все-таки я считаю, он не для тротуаров, а по дорогам на велосипеде мне что-то страшновато. Ну вообще есть и еще причины, почему не велосипед. Но здесь писать не буду – может быть, напишу потом сравнение велосипеда и самоката.

Ну может что-то типа скейта? Или роликовых коньков? Но них надо реально уметь ездить. А я не умею. И просто так – вот с первого раза, не встанешь на скейт и не поедешь.

Как-то постепенно, стал я думать, что именно для меня, больше всего подходит самокат. Именно самокат. Проще некуда – два колеса, дека, руль.

Возможно, на это повлиял пример коллеги, который оставлял автомобиль где-то далеко от работы, но где можно было легко припарковаться, а дальше добирался на самокате – вот он, наверно, был один из первых взрослых самокатчиков Самары. А осенью 2014 года я был в командировке в Санкт-Петербурге, и там видел старушек, которые бодро ехали по брусчатке мостовых на самокатах.

И в итоге весной 2016 года я приобрел самокат. И мне понравилось! Осваивается самокат очень легко. Почти сразу обнаружил, что на самокате добираюсь до работы в два раза быстрее, чем пешком, и по времени – сравнимо, или даже чуть быстрее, чем на автобусе. Сначала ездил я один, а потом купили самокат и жене, и стали ездить с ней вдвоём, благо, наши конторы располагались неподалёку.

И с тех пор я самокатчик.