Помните популярный анекдот:
- Сынок, много ли тебе уроков сегодня задали?
- Мам, тебе до самого вечера орать и орать.
Каждый улыбается, ведь в этом анекдоте сразу же узнаешь себя. А существуют ли школяры, у которых домашние упражнения не вызывает затруднений? Если и есть, то их крайне мало. Психологи считают, что, если задаться целью, можно с первого класса сформировать у ребенка положительное отношение к урокам.
3 причины нежелания учиться дома
Только усаживаешь школяра за стол, у него тут же миллион неотложных дел: кушать, пить, посетить уборную, почесать правую ногу или позвонить любимой бабуле. Все это внешняя сторона медали. А какие причины заставляют малыша оттягивать момент закрепления учебного материала?
1. Нет мотива. Это в нашем школьном детстве мы точно знали, что если будем хорошо учиться, то у нас в будущем обязательно будет хорошая профессия и авторитет среди окружения.
Сегодня дети видят совершенно иную картину: не все отличники занимают перспективные должности, а многие отстающие находят себя в хорошо оплачиваемой интересной работе.
Зачастую о таких примерах малыши слышат именно от нас, взрослых.
2. Гиперопека. Если ребенок не привык с молодых ногтей прикладывать усилия для достижения целей, ему может быть не по силам самостоятельная интеллектуальная деятельность.
3. Навешанные ярлыки. Причиной может служить постоянные колкости в адрес карапуза о его лени или недалекости.
5 простых советов о том, как сберечь нервы в неравном бою с домашней работой
1. Повремените. Не стоит после возвращения маленького ученика из школы сразу усаживать его за уроки. Дайте себе и ему выдохнуть после трудного школьного дня. Прогуляйтесь, займитесь любимыми делами, а после полноценного отдыха можно приступать к вгрызанию в гранит науки.
2. Организуйте. Приучать детку с первых дней учебы правильно распределять учебное время. Ваша фраза о том, что у вас просто нет времени для того, чтобы проводить весь вечер за уроками, воодушевит карапуза.
Внесите в график время для работы над школьными заданиями, например с 15 до 17 часов. Ни больше, ни меньше.
Конечно, если горе-ученик все два часа проведет за рассматриванием мух за окошком, то это не даст никакого эффекта. Каждая минута должна быть потрачена с пользой.
Распределяйте все уроки на несколько этапов, после которых необходима небольшая пауза (на попить, покушать, почесать ногу и позвонить бабушке).
3. Ограничьте. Позаботьтесь о том, чтобы папа, который за соседним столом стреляет из огромного танка по противникам из компьютерной игры, не отвлекал школьника. Выключите телевизор, сами не разговаривайте по телефону. Пусть ребенок выложит на рабочий стол только те принадлежности, которые ему необходимы для выполнения заданных упражнений.
4. Распределите. Все уроки можно разделить на чтение, заучивание материала, применение изученного, творческие виды заданий. Не стоит начинать с простого. Рискуете потерять концентрацию внимания и усидчивость отпрыска как раз в тот момент, когда они понадобятся для выполнения сложных упражнений или решения задач.
Пусть сначала он выполнит то, что умеет делать без посторонней помощи, а после переходите к тем, которые требуют вмешательства взрослых.
5. Поддерживайте. Находитесь поблизости, вдруг малышу понадобится что-то спросить или уточнить. Не идите на поводу у маленького шалопая и никогда не делайте уроки за него, как бы ни хотелось быстрее освободиться от обязанностей.
В начальной школе миссия родителей – научить малыша правильно организовать свой труд, чтобы он был эффективным. К концу 4 класса мама с папой могут лишь советовать, как лучше выучить тот или иной материал и проверять выполнение. А с переходом в 5 класс самостоятельная учёба становится нормой для ученика.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!