КАКИЕ МЕСТА ВЫБРАТЬ В САМОЛЕТЕ?
Абсолютно безопасных мест в самолёте нет. И это факт. И каждое проишествие уникально. Но есть статистика, которая показывает, что если выбирать между разными местами, то считаются более безопасными последние ряды.
Довольно часто можно увидеть в рунете подобное изображения показателей выживания:
В июле 2007 году «Популярная механика» опубликовала обзор в котором они проанализировали аварии самолётов, начиная с 1971 года. И действительно выяснилось, что выживаемость с задней части самолёта составляла 69 процентов, что на 20 процентов выше, чем в передней (привет бизнес-классу), и на 13 процентов выше, чем в средних. «Задним пассажирам явно лучше, - говорится в отчете.
В 2015 году проведено повторное исследование и уже "Time" публикует новый подробный обзор (как текст, так и видео по найдёте по ссылке), где показывает количество погибших на разных местах. Показатели выживаемости были рассчитаны на основе 17-ти крушений пассажирских самолётов начиная с 1980 года, в которых были как погибшие, так и выжившие.
Хвостовая часть всё так же остаётся самой безопасной, но при этом максимально безопасные места оказались средние места в хвосте. При этом бизнес-класс остался таким же опасным, но оказалось, что максимально опасные места в середине самолёта в проходе.
Для более крупных самолётов с тремя рядами самыми безопасными остаются места в хвосте в середине:
Теперь вы точно знаете, где больше шансов выжить в случае катастрофы.
Ещё раз напомним - это статистика. Все случаи катастроф уникальны. Трагедия в Шереметьево показала абсолютно обратный результат - все, кто сидел в носовой части спаслись, в хвосте - погибли.
Обычно пассажиры не любят места в хвосте. Минусы описывают так:
- Трясёт в хвосте сильнее, укачивает
- У туалета сидеть не престижно и вечно стоящие очереди в проходах
- Еду приносят последним и что осталось. Часто мяса не хватает.
- Чаще приходится последним выходить из самолёта
Попробуем найти плюсы, кроме того, что это самые безопасные места:
1. В хвосте есть аптечка, фонарь, огнетушитель и прочие средства, которые в некоторых критических ситуациях могут помочь.
2. Стюарды находятся чаще в хвосте самолёта (готовят, просто отдыхают). При необходимости к ним можно обратиться и они придут быстрее.
3. Всё тот же туалет - пока передние ряды не могут к нему пройти из-за тележек при развозке еды или сбора посуды, задним рядам доступ открыт без очереди.
4. Пассажиров рассаживают равномерно по всему самолету, начиная с носовой части. Последние ряды часто оказываются свободными, что удобно на долгих перелетах. Часто на одного приходится все три кресла, многие умудряются даже леч и поспать.
5. В хвостовой части практически всегда есть аварийный выход. Впрочем как и в передней части самолёта и в середине. Но там больше людей - сзади больше шансов быстрее выбраться.
Многочисленные авиакрушения показывают, что при падении самолёта хвостовая часть часто отламывается и люди сидевшие на последних рядах спасаются. При падении самолёта в лесополосе в первую очередь погибают пилоты и пассажиры бизнес-класса, так как нос самолета на большой скорости врезается в деревья и расшибается вдребезги. Тоже самое происходит если самолёт при приземлении врезается в ограждение, транспорт или здание. Снова у пассажиров в хвосте самолёта шансов больше выжить.
И в завершении давайте вспомним те минимальные правила в самолёте, которые могут спасти вашу жизнь. А правило даже одно - слушайте то, что говорят вам стюардессы и стюарды. Смотрите инструктаж перед полётом, пристёгивайтесь, поднимайте спинки кресел, убирайте столики при взлете и посадке, убирайте ручной багаж на полки.