На выставке «Транспорт и дороги Сибири» рассмотрели научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Иркутской области в сфере дорожного хозяйства 2019-2020 годов. Руководитель НИОКР Александр Качин в своём выступлении сразу заявил несколько целей проекта. Лот №1 – использование конструктивных слоёв автомобильных дорог из битумоминеральных смесей на основе укрепленных грунтов и местных каменных материалов, обогащённых отходами производства и укреплённых органическим и комплексным вяжущим. Лот №2 – Применение высококачественных вяжущих материалов, обеспечивающих продление сроков службы дорожных асфальтобетонных покрытий, сокращение затрат на их ремонт и содержание. Лот №3 – Использование укреплённых местных грунтов и обработанных каменных материалов неорганическими вяжущими для дорожного строительства Иркутской области.
Заказчиком проекта выступила Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог региона.
Согласно проекту, исполнители - ООО «ВостСибдорПроект» и Иркутский национальный исследовательский технический университет - в течение двух лет, начиная с октября 2018 года, должны исследовать различные составы битумоминеральных смесей и грунты, укреплённые неорганическими вяжущими с использованием техногенных отходов.
Работы идут согласно установленному графику. В 2018 году заказчику представили анализ отечественного и зарубежного опыта по каждой тематике. В мае этого года подрядчики определят физико-механические характеристики естественных грунтов и местных каменных материалов. В июле – разработают составы грунтовых смесей, расчётных характеристик грунтов и каменных материалов и определят составы полимерно-битумных вяжущих. В августе планируют разработать типовые конструкции дорожной одежды. И, наконец, в октябре 2019-го произойдёт апробация опытно-экспериментального устройства и техническое сопровождение устройства дорожной одежды из битумоминеральных смесей с полимерасфальтобетонным покрытием и земельное полотно с новыми разработанными конструктивными слоями.
На ноябрь 2020 года намечен мониторинг (с регулярными инструментальными испытаниями) состояния эксплуатируемых участков дорог с экспериментальным покрытием. На декабрь – согласование и утверждение «Технического заключения по НИОКР».
Главные приоритеты исполнителей проекта – максимальная открытость для общественности, контролирующих и заинтересованных лиц. Над проектом работают квалифицированные специалисты: доктора и кандидаты наук ИРНИТУ, также задействованы аспиранты кафедры автомобильных дорог и инженеры.
Проект планируют закончить через полтора года – в декабре 2020-го, однако исполнители работы уже, заранее, пригласили всех присутствующих посетить экспериментальные участки в рамках проведения мониторинга.
«Мы с оптимизмом смотрим в будущее и верим в успешное завершение НИОКР. Надеемся, что исполнитель выполнит все поставленные задачи по использованию местных каменных материалов, грунтов и полимерасфальтобетонных смесей для снижения стоимости СМР. И, самое главное, повысит качество строительства и ремонта автомобильных дорог», – подвёл итог встречи заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов.