Они только что закончили обучение и начали писать письма своим первым работодателям. Их также называют поколением Z. Каковы ожидания выпускников этого года и каких компаний? Это поколение, которое больше всего заинтересовано в работодателях.
«Как директор модного бизнеса, я часто встречаюсь с поколением Z. Это уже только клиенты, но и как ищущие работу или временные работники во время реконструкции нашего магазина. Я думаю, что им не хватает независимости и саморефлексии. Они думают, что мир для них и не может обойтись без них. Они хотят много денег за небольшую работу. В идеале они хотят получать удовольствие от жизни и использовать ее для получения как минимум 80 000 руб » - рассказывает владелец московского бизнеса.
Точно так же мать одного из выпускников средней школы в прошлом году заметила это. «Максим не попал в колледж, который ему нравился, поэтому мы договорились найти работу на год, а затем повторить попытку. За десять месяцев у него было четыре работы. Была тяжелая работа, он получал там немного ,в другом месте был плохой начальник ... затем еще что-то, "мать качает головой, она меняла рабочее место только трижды за двадцать пять лет работы.
Поколение Z
Самое молодое поколение взрослых, дети нового тысячелетия, которые родились со второй половины 1990-х годов до настоящего времени. Иногда используется термин «интернет-поколение», потому что его участники используют современные технологии с детства и живут практически в Интернете.
Не все вписываются в команду
Удивительно, но для младших должностей наиболее распространенной причиной ухода является не недостаток знаний, а проблемы вовлечения в команду и привыкания к корпоративной культуре. На их долю приходится более половины увольнений.
Но вина далеко не новых сотрудников. "Компании часто не имеют плана обучения и развития, готового для новичков », - говорит психолог, которая специализируется на курсах программирования. Добавление точных правил и определенного описания работы проложит путь для новичка.
Проблема лидерства и руководства - причина ухода 26 процентов людей. Проходит от года до двух, прежде чем младший служащий становится независимым. Есть лишь несколько больших талантов, которые вливаются в работу быстрее. «Менеджеры по персоналу ожидают, что только через полгода новый человек в компании начнет понимать все ее внутренние процессы и культуру», - добавляет психолог.
Молодые ценят больше независимости
Почему люди после школы так упрямо отстают от своих? «Поколение Z сегодня представляет 24 процента мирового населения, естественно, цифровое, этнически наиболее диверсифицированное и наиболее толерантное», - говорит менеджер по маркетингу . По ее словам, они могут быстро найти дорогу в новое место.
«Они обрабатывают информацию быстрее, но их внимание ниже, чем у предыдущих поколений. С другой стороны, они могут быстро и эффективно переключаться между работой и развлечениями, независимо от подрывных элементов, и способны одновременно работать над несколькими задачами одновременно », - подчеркивает Сучкова.
Подавляющее большинство выпускников старших классов этого года и учащиеся в колледжах рассматривают предложения летних работ, программ стажировок , которые могут быстро стать первой работой.
Поколение Z воспринимает себя как индивидуальность. Они больше ценят независимость и будут более склонны становиться независимыми от рынка труда. Им также не нужно стремиться к академическому образованию, и они пойдут прямо к нему, они думают, что могут научиться самостоятельно или каким-то более эффективным нетрадиционным способом », - сказала Сучкова.
Что говорит поколение Z
Они думают и действуют как предприниматели, больше, чем предыдущие поколения. До трех четвертей подростков говорят, что хотят начать свой бизнес.
71% его членов верят в фразу: если вы хотите, чтобы это правильно, сделайте это сами.
Они не просто хотят работать, им нужно чувство удовлетворения и чувство, что их работа продвигает мир вперед. Вот почему они отдают приоритет работодателям, которые хотят помочь своим сотрудникам развиваться не только в своей области, но и в области так называемых мягких навыков.
Они используют до пяти современных устройств в течение дня, и поэтому их обучение должно быть конкретным и отличаться от настоящего. Благодаря Интернету они независимы и привыкли изучать новые вещи сами или через онлайн-платформы.
Согласно зарубежному исследованию, три четверти его представителей считают, что есть и другие способы получить хорошее образование, чем поступить в колледж.
Ян также выбрал несколько извилистый путь два года назад. Он покинул строительный колледж до первой половины года и начал работать со своим отцом, менеджером сайта. «Это было сложно, мы мало что понимали, поэтому я ушел через несколько месяцев», - говорит строитель, получивший дополнительное образование. Затем он работал бригадиром на складе, помогал в столярной мастерской,там его нынешний начальник заметил его. «Ему нравилось, что я был аккуратным и осторожным, и он предложил мне хорошее места и хорошую зарплату. Мне нравится работа, хотя однажды я хотел бы открыть кабинет и начать свой собственный бизнес », - улыбается 21-летний мастер.
Предыдущие поколения были более склонны к сотрудничеству. Те, кто плохо знаком со старой школой, хотят делать больше сами. Именно по этим причинам внештатная работа очень привлекательна для них. «Поэтому работодатели должны будут в гораздо большей степени согласиться с будущим сотрудничеством на основе соглашений о трудовой деятельности или работе на условиях неполного рабочего дня с возможностью работы на дому», - комментирует Сучкова, добавляя, что если компании не смогут этого сделать, поколение Z будет потеряно.
Независимость также проявляется в принятии решения о том, в каком направлении направлять свою начальную карьеру. Агроном Андрей видит это по собственной дочери. Ее больше привлекает мир торговли, чем сельское хозяйство. «Она смотрела на вакансии, которые предлагают высокую зарплату. Откликнулась на вакансию менеджеру магазина, где предлагают до100 000 в месяц. Я против этого, надо начинать с нуля. », - говорит Андрей.
На рынке труда Z поколение не было значительной группой, но оно растет с каждым годом. И ожидаются большие притоки молодых людей, особенно на новых должностях. «Поскольку рынок труда трансформирует автоматизацию и искусственный интеллект, поколение Z должно быть лучше подготовлено к новым рабочим местам и иметь наименьшую сложность в адаптации», - говорит Сучкова.
Что ж получается,что в самом ближайшим будущем - на рынке вакансий будут преобладать - интересные предложения с неполным рабочим днем и удаленная работа. Уже сейчас работодатели на hh.ru предлагают рабочие места, отвечающие желаниям поколения Z.