Найти тему

Генеральная уборка в Инстаграме: как провести аудит профиля

Оглавление

Профиль в Инстаграме - он как ребенок: холишь его, лелеешь, оберегаешь, вкладываешь силы, время и деньги и, конечно, считаешь самым красивым. Но давайте снимем розовые очки: далеко не всегда ваше Инстаграмовское чадо отвечает всем необходимым тенденциям продвижения в соцсетях. У кого-то оформление хромает, у кого-то с контентом проблемы, а некоторые и вовсе в бизнес-профиль не перевелись...

Но не спешите хвататься за голову! Ведь у вас есть мы и наш чек-лист, с которым аудит профиля пройдет как по маслу. :)

Что такое хорошо, что такое плохо: исправляем ошибки в Инстаграме

1. Бизнес-профиль

Если до сих пор продвигаетесь на обычном аккаунте, срочно перестаньте это дело. Вы вообще в курсе, что с "бизнесом" сможете рекламу настраивать, статистику смотреть, кнопки связи подключить? Обо всех плюшках, а также о том, как этот перевод совершить, смотрите в нашем видеоролике.

2. Ник и название компании

Как известно, встречают по одежке. И второго шанса произвести первое впечатление не будет. Так что смотрим на ваш ник и аватар:

-2

Для ника важно указать брендовое имя, чтобы клиенты могли искать вас по нему. Для названия - частотный ключевой запрос, соответствующий тематике компании. Помните также и о том, что оба элемента должны быть компактными и легко читаемыми.

3. Аватар

Тут всё просто: для аватар используем ваш логотип в хорошем качестве с четким разрешением. Его логотипа нет, берите тематическую картинку. Для доставки цветов - шикарный букет, для ногтевого мастера - оригинальный маникюр, для изготовителя десертов - самый восхитительный торт.

4. BIO

-3

Работа вынуждает смотреть много неудачных профилей в Инстаграме… И чаще всего самая страдающая часть аккаунта как раз поле BIO. Посмотрите на описание своего профиля:

- клиент не увидел города, по которому вы работаете – ушел;
- клиент не понял, чем вы лучше десятка других подобных компаний – ушел;
- клиент вообще не понял, что вы предлагаете – убежал.

Придирайтесь к своему BIO. Помучайте своих коллег, жену и любимого кота вопросом, хорошее ли описание вы сделали. Если вместо мыслей в голове стрекот сверчков, то идем к конкурентам: смотрим, анализируем (можно похихикать даже) и делаем в 100500 раз лучше. Не понимаете, зачем нужно подсматривать за конкурентами? Кликайте сюда и узнаете. =)

5. Актуальное

Согласитесь, очень удобно, когда на сайте есть понятное меню с четкой навигацией, и ты переходишь со страницы на страницу, получаешь информацию...

Как сделать в Инстаграме тоже самое, если есть только BIO на 500 знаков? Вас выручит Актуальное - место сохранения опубликованных stories.

-4

Рекомендаций по оформлению этого раздела не так уж много:

  • Четкая структура: 5-6 пунктов будет более чем достаточно. Включайте самое основное: способы оплаты и доставки, отзывы, прайс-лист, контакты, примеры работ. Словом то, о чем вас чаще всего спрашивают подписчики
  • Эстетичное оформление: делайте обложки для пунктов в одном с аватаром стиле, это сделает профиль стильным и эффектным. Названия рубрик сделайте краткими и однозначными.
  • Качественное наполнение: если уж пишете про прайс-лист, давайте цены на все, а не на 1-2 позиции из каталога, которые даже никто не заказывает.

Как Актуальное создать? Ищите инструкцию тут.

6. Контент

Вот мы и подошли к самой важной части, ведь без контента нет продвижения в Инстаграме. Пожалуйста, трезво взгляните на ваши посты. Разбудите внутреннего Белинского (Белинский Виссарион Григорьевич – это русский литературный критик, если что =)), оцените ваши тексты на предмет интересности и полезности. Ловите 5 советов:

- Будьте эмоциональны. Сухой философский трактат в Инстаграме никто читать не будет.

- Будьте эмоциональны в меру. Воздействуя на чувства пользователя, не забывайте работать и над воздействием на логику.

- Пишите грамотно. Не забывайте об орфографии и пунктуации. Ошибочное мнение, что соцсети «это же не сочинение по русскому» и можно писать с ошибками. Как у человека, который пишет «пришол наш набор, нам очень нравиться что бы заказать пишите в директ», может быть хороший товар?

- Давайте конкретику. Никто не захочет покупать кота в мешке и читать расплывчатый текст ни о чем.

- Рассказывайте! Рассказывайте истории открытия вашего бизнеса, истории того, как вы предоставляете услуги, истории с клиентами… Сторителлинги, если они не затянуты в духе «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова», отлично «заходят» аудитории всех возрастов.

Но это всё о текстах. Теперь давайте о картинках, то бишь изображениях. И здесь вместо тысячи слов - примеры (плохо слева, хорошо справа):

Парфюмерия - очень благодатная тема для Инстаграма. Но при правильном подходе.
Парфюмерия - очень благодатная тема для Инстаграма. Но при правильном подходе.
Заказывать косметику в соцсетях - это сегодня тренд, но для продвижения в Инстаграме мало некачественных фоток флаконов и бутылочек.
Заказывать косметику в соцсетях - это сегодня тренд, но для продвижения в Инстаграме мало некачественных фоток флаконов и бутылочек.
Конкуренция в цветочной тематике колоссальная. И делать в Инстаграме с ней нечего, если у вас нет концепции.
Конкуренция в цветочной тематике колоссальная. И делать в Инстаграме с ней нечего, если у вас нет концепции.
Сумочку купят, только если смогут сравнить себя с моделью на фото. Больше людей!
Сумочку купят, только если смогут сравнить себя с моделью на фото. Больше людей!
Да-да, стоматология тоже вполне подходит для Инстаграма, и профиль даже может быть очень красивым.
Да-да, стоматология тоже вполне подходит для Инстаграма, и профиль даже может быть очень красивым.

Ну и под занавес. Пожалуйста, не забывайте о хэштегах и частотности! Это прямым образом влияет на охваты постов. Делаем контент-план, продумываем список тегов и вперед, покорять ленту.

Заключение: зачем вообще разбирать свой профиль?

Итак, после аудита своего Инстаграма вы получаете:

- Повышение качества визуальной и информационной составляющей, которые напрямую влияют на успех в продвижении.

- Возможность выстроить грамотную стратегию ведения профиля, если раньше вы публиковались в духе «ай, вот щас выложу что-нибудь, пусть будет».

- Готовность к запуску рекламы. Вот представьте, например, что вас взялась рекламировать Олечка Бузова, и вот прямо сейчас в ваш Инстаграм будут переходить тысячи человек. А ваш профиль к этому готов? Народ наш стесняться не будет и быстренько обсмеет все ваши недостатки и выльет ушат колких комментариев. Так, может, стоит сначала все недостатки устранить, а уже потом начинать покорение всея Инстаграма?

- Повышение лояльности аудитории. Если с профилем работают, отвечают на комментарии, делают интересные посты «в точку», вежливы и аккуратны, то позитивное восприятие профиля в Инстаграме переходит и на саму компанию.

Дать себе оздоравливающий «волшебный пендель» никогда не бывает лишним. Именно он позволит вам трезво оценивать свою работу и повышать ее эффективность. Ведь, согласитесь, те, кто говорит, что у них и так все прекрасно, перестают расти и развиваться. :) Удачи вам в продвижении!