Все мы не раз слышали фразу «Бесплатный сыр только в мышеловке». Однако это правило срабатывает не всегда. Так, например, знаете ли вы, какие услуги при проезде на железнодорожном транспорте можно получить абсолютно бесплатно? Давайте же более детально рассмотрим, какой сервис со стороны сотрудников железной дороги нам положен.
Бесплатные услуги, рассчитанные для всех пассажиров
Существует ряд услуг, которые установлены для всех пассажиров в независимости от того, на каком типе поезда они следуют. Так, в первую очередь, вы имеете право на получение всех необходимых мелочей в поездке, начиная от медикаментов (аптечка обязана быть у проводника), швейного набора и заканчивая туалетной бумагой и мылом в санузле. Кстати, туалетной комнатой вы можете бесплатно пользоваться не только в самом поезде, но и на любой станции следования. Только не забудьте предъявить билет.
Кроме того, по вашему требованию вам обязаны предоставить чашку с железным подстаканником, и даже если будет необходимо, вы можете попросить кипяток. Чай для этого покупать не нужно. Если же вы отправляетесь в поездку с ребенком, которому еще не исполнилось пяти лет, то ему билет вы можете не приобретать. Однако в таком случае малыш не должен занимать дополнительное место.
Бесплатные услуги, предоставляемые в зависимости от типа поезда
Кроме того, существует ряд услуг, предоставляемых в зависимости от того, на каком типе поезда вы передвигаетесь. Так, например, в фирменном поезде более широкий ряд услуг, нежели в купе и плацкарте. Здесь помимо постельного белья или мелочей вроде швейного набора вы можете получить зубную щетку, пасту, влажные салфетки, газеты и журналы. Иногда в таких поездах предусмотрено питание и бесплатный чай.
Вагоны СВ класса отличаются тем, что в каждом отсеке только два спальных места, а также здесь вы найдете кондиционер, умывальник и телевизор. В люксе помимо вышеуказанного существует ряд дополнительных услуг, таких как махровые полотенца, свежая пресса, а также горячий завтрак. Все это расположено в уютной комнате, больше напоминающей гостиничный номер.
Обязанности проводника
В основные функциональные обязанности проводника дальнего следования входит поддержание чистоты вагона (мытье санузлов, проведение влажной уборки), проверка билетов, в том числе и электронных, контроль за постельным бельем и средствами гигиены в туалетных комнатах, а также наличием горячей воды в титане, а также отоплением в вагоне.
Кстати, что касается постельного белья, то важно знать, что его сдавать не нужно, проводник сам должен его собирать.
И не забывайте, что независимо от того, каким типом поезда вы следуете, в купе проводника должны находиться аптечка и швейный набор, которыми вы можете пользоваться абсолютно бесплатно. Конечно, это далеко не все, что входит в широкий спектр обязанностей сотрудников железной дороги. Поэтому прежде чем отправляться в путешествие, стоит более детально ознакомиться с законодательной базой, регулирующей данную сферу деятельности, что поможет вам сделать вашу поездку более комфортной.